Пришло время отрецензировать новый альбом Кай Метова "Что б ты делала, родная, если б не было меня". Диск был выпущен компанией "Союз" в конце сентября.
Сначала я бы хотел немного сказать о поведении певца. У Кая есть сайт, на нём "Гостевая книга", где люди могут оставить пожелания любимому певцу или высказать недовольство. Недавно пользователь Кирилл написал следующее: "Уважаемый Кай! В девяностые я был вашим поклонником. Очень нравилась Ваша смелая оригинальность. Кончаются 2000-ные, я вырос, а вы? Всё те же "Я без тебя, ты со мной, ты без меня и где была?" Кай, ведь ничего не поменялось за 16 лет!"." На что сердитый певец отвечает: "В 90-е вы были свободным самодостаточным человеком, по всей видимости. Сегодня вы выросли, и вместе с вами выросли ваши комплексы. В вашей жизни пропал драйв и вы готовы в этом винить всех, кто попадется под руку." Это нормальный ответ со стороны "звезды"?
Ну а мы начинаем разбирать по полочкам каждую песню. Открывает пластинку уже раскрученная песня
"Ты идёшь по дороге". В ней нет ничего особенного, задевающего. Всё скучно и неинтересно. Мне странно что Кай выбрал эту песню заглавной, да ещё и отправил её в ротацию. Я не знаю за что "зацепиться" и о чём рассказать. Проходная песня с крайне примитивным мотивом и очень нелепым текстом.
Вторым треком идёт композиция, по которой и назван альбом -
"Что б ты делала, родная, если б не было меня". Эта песня гораздо симпатичнее предыдущей. В ней есть драйв, немного юмора, гармоничная мелодия и наконец изысканный вокал певца, который здесь в самый раз. Этому способствует и аранжировка. Кстати, о аранжировках. Звук "свежего" Кай Метова действительно отличается от саунда конца 90-х. Он стал более насыщенным, грубым, если хотите - неэстетичным. Палитра сузилась до бьющих по сердцу ритм-секций и местами растеряла самое главное - гармонию.
В своей третьей песне
"Ты изменила... жизнь мою" Кай возвращает слушателей к своему былому творчеству. В первую очередь выражается это в девушке, которая в проигрышах, томно шепчет слово "sex", а как мы помним, в некоторых прежних песнях певца слабый пол откровенно стонал. Я считаю что это очень красивая, лёгкая композиция, с прекрасной аранжировкой и "ночным", "уютным" текстом. В этом треке Кай решил поиграть со смыслом фразы "Ты изменила... жизнь мою" и кажется, игра удалась.
"Куст сирени" - четвёртый и самый неудачный трек всей пластинки. Самое интересное, что ещё не слушая диск я был уверен что именно эта песня будет хорошей, судя по названию. На деле всё оказалось наоборот. Во-первых мне чужда гонка за модой. Кай решил попробовать себя в модном ныне R&B, дать фору молодым. Певец не раскрывается, он зажат, поёт как робот, а эта вялая, тянущая аранжировка ещё больше подчеркивает все недостатки. R&B особенный стиль, к нему нужен иной подход, посему нужно было записать, послушать, убедиться в провале и отложить песню в сторону, а не включать её в альбом. Или хотя бы сделать обычную аранжировку, без оглядок на музыкальные тенденции. И хотя я где-то уже писал что эти самые тенденции нужно обязательно учитывать, но при этом я имел ввиду что их нужно правильно анализировать и тонко вкраплять в своё творчество. Кстати, в пресс-релизе почему то отмечено что песня "Куст сирени" это дань уважения вокально-инструментальным ансамблям 70-х годов, мелодичности их музыки, легкой грусти и доброте, но ведь это совсем не так. Данный музыкальный стиль никак не соответствует музыке ВИА 70-х, более-менее похож лишь текст.
Пятым треком идёт незамысловатая песенка с оригинальным названием
"А теперь немного тише". Песня малопримечательная, простенькая. Сказать о ней нечего, она - копия композиции "Ты идёшь по дороге". Мне не близок этот грубый мелодизм, "непричёсанность" и безжизненность. Чего-то явно не хватает.
Но вот, через тернии к звёздам мы подошли к одному из главных хитов диска, речь идёт о песне
"Скажи зачем". Всё в этом треке здорово! Текст, музыка, аранжировка - супер. Безумно интересный припев и редкое слово "подрихтую", смысл которого я не нашёл даже в интернете. Это метко, смешно, оригинально и очень имиджево. Таким бы сделать весь альбом, глядишь, Кай бы стал частым гостем юмористических программ, а там ведь тоже неплохо зарабатывают. В аранжировке этой мелодии я обратил внимание на особые сэмплы, которые созданы по-видимому самим Каем. Они звучат в проигрыше и опять возвращают нас в творчество певца конца 90-х. Тогда ведь не было столько музыкальных программ, как сейчас. Нужно было изворачиваться, наводить марафет из подручных средств. (
Я уже писал как рыгали, и вытворяли другие неприличные вещи). Сейчас этого делать не нужно, достаточно правильно подкрутить несколько кнопок, чтобы получить необходимый звук. Этот плюс для всех нас обернулся сегодня большим минусом - у всех одни и тежи звуки.
Очаровательна и седьмая песня
"То, что ты хотела". В ней больше яркости, харизмы. Всё как-то подстать, подчёркнуто и смело. Текст хорошо разложен по нотам, изящно спет, да и аранжировка весьма органична. В ней опять есть отголоски 90-х, особенно навевает эти добрые мысли красивейший арпеджиатор, звучащий в куплете.
Следующий трек -
"Одинокая звезда" также - эксперимент для Кая. Чистейший поп-рок звучит неплохо, и мне думается что эта проба более удачна, в отличие от "Куста сирени". Пусть это совершенно другое направление, и нам не привычен такой Кай, но сделано в любом случае добротно. Понравился мне и глубинный текст, наполненный поэтическими красками и конечно же звонкий, жалобный звук электрогитары.
Вслед за
"Одинокой звездой" следует вторая версия песни
"Что б ты делала, родная, если б не было меня". В ней изменён первый куплет, он сделан в юмористической манере, но по музыке ничем не отличается от оригинала.
"Потанцуй со мной" - второй бриллиант диска. Высокое, чувственное танго, до мурашек пробивающий саксофон - чудно! Эта песня создана для того, чтобы дарить её любимой на ужине при свечах. Эта очень чуткая, романтичная песня, которая также стала своеобразным экспериментом для певца. Песня действительно удалась и я считаю что именно на песни
"Скажи зачем" и
"Потанцуй со мной" Каю стоило делать ставку.
Наконец, закрывает альбом
"Песня о рояле", или её второе название
"Бывают в жизни огорчения". Эта композиция вполне могла бы войти в предыдущий альбом "Слишком близко, почти рядом" и я больше чем уверен, написана и записана она была именно в тот период. Об этом говорит звук, аранжировка и общий стиль трека. В "Песне о рояле" говорится о целебном воздействии музыки на нас в моменты душевных расстройств. Очень интересная и добрая зарисовка.
Вот и подошёл к концу мой разбор полётов. Подводя итоги, можно сказать, что Кай вдоволь наэкспериментировался, попробовал себя в разных ипостасях. Что-то удалось, что-то нет, однако в общем альбом получился достойным. Возвращаясь к Кириллу, который оставил в гостевой книге Кай Метова неприятный комментарий я могу заметить что он отчасти прав. Да, певец в своём новом альбоме изменился музыкально, но никак не поэтически. Смысловое наполнение пластинки всё-таки немного страдает. Может Кай специально не заморачивается заумными текстами? Возможно. Наверное, именно поэтому в пресс-релизе певец отмечает: "Название альбома нельзя воспринимать буквально - здесь нужно подключить свое чувство юмора". Так что и Каю, когда он отвечал Кириллу стоило не сердиться и не оскорблять, а подключить чувство юмора и ответить легко и непринуждённо.
Вот и всё друзья. Я рад, что мои домыслы о ужасном наполнении пластинки в общем не оправдались, надеюсь, что так думаете и Вы.
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на
радио Ваня
Эту статью просмотрели 5348 раз, а также оставили 6
комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.