Кай Метов 'Что б ты делала, родная, если б не было меня'

Пришло время отрецензировать новый альбом Кай Метова "Что б ты делала, родная, если б не было меня". Диск был выпущен компанией "Союз" в конце сентября.

Сначала я бы хотел немного сказать о поведении певца. У Кая есть сайт, на нём "Гостевая книга", где люди могут оставить пожелания любимому певцу или высказать недовольство. Недавно пользователь Кирилл написал следующее: "Уважаемый Кай! В девяностые я был вашим поклонником. Очень нравилась Ваша смелая оригинальность. Кончаются 2000-ные, я вырос, а вы? Всё те же "Я без тебя, ты со мной, ты без меня и где была?" Кай, ведь ничего не поменялось за 16 лет!"." На что сердитый певец отвечает: "В 90-е вы были свободным самодостаточным человеком, по всей видимости. Сегодня вы выросли, и вместе с вами выросли ваши комплексы. В вашей жизни пропал драйв и вы готовы в этом винить всех, кто попадется под руку."  Это нормальный ответ со стороны "звезды"?

Ну а мы начинаем разбирать по полочкам каждую песню. Открывает пластинку уже раскрученная песня "Ты идёшь по дороге". В ней нет ничего особенного, задевающего. Всё скучно и неинтересно. Мне странно что Кай выбрал эту песню заглавной, да ещё и отправил её в ротацию. Я не знаю за что "зацепиться" и о чём рассказать. Проходная песня с крайне примитивным мотивом и очень нелепым текстом.

Вторым треком идёт композиция, по которой и назван альбом - "Что б ты делала, родная, если б не было меня". Эта песня гораздо симпатичнее предыдущей. В ней есть драйв, немного юмора, гармоничная мелодия и наконец изысканный вокал певца, который здесь в самый раз. Этому способствует и аранжировка. Кстати, о аранжировках. Звук "свежего" Кай Метова действительно отличается от саунда конца 90-х. Он стал более насыщенным, грубым, если хотите - неэстетичным. Палитра сузилась до бьющих по сердцу ритм-секций и местами растеряла самое главное - гармонию.

В своей третьей песне "Ты изменила... жизнь мою" Кай возвращает слушателей к своему былому творчеству. В первую очередь выражается это в девушке, которая в проигрышах, томно шепчет слово "sex", а как мы помним, в некоторых прежних песнях певца слабый пол откровенно стонал. Я считаю что это очень красивая, лёгкая композиция, с прекрасной аранжировкой и "ночным", "уютным" текстом. В этом треке Кай решил поиграть со смыслом фразы "Ты изменила... жизнь мою" и кажется, игра удалась.

"Куст сирени" - четвёртый и самый неудачный трек всей пластинки. Самое интересное, что ещё не слушая диск я был уверен что именно эта песня будет хорошей, судя по названию. На деле всё оказалось наоборот. Во-первых мне чужда гонка за модой. Кай решил попробовать себя в модном ныне R&B, дать фору молодым. Певец не раскрывается, он зажат, поёт как робот, а эта вялая, тянущая аранжировка ещё больше подчеркивает все недостатки. R&B особенный стиль, к нему нужен иной подход, посему нужно было записать, послушать, убедиться в провале и отложить песню в сторону, а не включать её в альбом. Или хотя бы сделать обычную аранжировку, без оглядок на музыкальные тенденции. И хотя я где-то уже писал что эти самые тенденции нужно обязательно учитывать, но при этом я имел ввиду что их нужно правильно анализировать и тонко вкраплять в своё творчество. Кстати, в пресс-релизе почему то отмечено что песня "Куст сирени" это дань уважения вокально-инструментальным ансамблям 70-х годов, мелодичности их музыки, легкой грусти и доброте, но ведь это совсем не так. Данный музыкальный стиль никак не соответствует  музыке ВИА 70-х, более-менее похож лишь текст.

Пятым треком идёт незамысловатая песенка с оригинальным названием "А теперь немного тише". Песня малопримечательная, простенькая. Сказать о ней нечего, она - копия композиции "Ты идёшь по дороге". Мне не близок этот грубый мелодизм, "непричёсанность" и безжизненность. Чего-то явно не хватает.

Но вот, через тернии к звёздам мы подошли к одному из главных хитов диска, речь идёт о песне "Скажи зачем". Всё в этом треке здорово! Текст, музыка, аранжировка - супер. Безумно интересный припев и редкое слово "подрихтую", смысл которого я не нашёл даже в интернете. Это метко, смешно, оригинально и очень имиджево. Таким бы сделать весь альбом, глядишь, Кай бы стал частым гостем юмористических программ, а там ведь тоже неплохо зарабатывают. В аранжировке этой мелодии я обратил внимание на особые сэмплы, которые созданы по-видимому самим Каем. Они звучат в проигрыше и опять возвращают нас в творчество певца конца 90-х. Тогда ведь не было столько музыкальных программ, как сейчас. Нужно было изворачиваться, наводить марафет из подручных средств. (Я уже писал как рыгали, и вытворяли другие неприличные вещи). Сейчас этого делать не нужно, достаточно правильно подкрутить несколько кнопок, чтобы получить необходимый звук. Этот плюс для всех нас обернулся сегодня большим минусом - у всех одни и тежи звуки.

Очаровательна и седьмая песня "То, что ты хотела". В ней больше яркости, харизмы. Всё как-то подстать, подчёркнуто и смело. Текст хорошо разложен по нотам, изящно спет, да и аранжировка весьма органична. В ней опять есть отголоски 90-х, особенно навевает эти добрые мысли красивейший арпеджиатор, звучащий в куплете.

Следующий трек - "Одинокая звезда" также - эксперимент для Кая. Чистейший поп-рок звучит неплохо, и мне думается что эта проба более удачна, в отличие от "Куста сирени". Пусть это совершенно другое направление, и нам не привычен такой Кай, но сделано в любом случае добротно. Понравился мне и глубинный текст, наполненный поэтическими красками и конечно же звонкий, жалобный звук электрогитары.

Вслед за "Одинокой звездой" следует вторая версия песни "Что б ты делала, родная, если б не было меня". В ней изменён первый куплет, он сделан в юмористической манере, но по музыке ничем не отличается от оригинала.

"Потанцуй со мной" - второй бриллиант диска. Высокое, чувственное танго, до мурашек пробивающий саксофон - чудно! Эта песня создана для того, чтобы дарить её любимой на ужине при свечах. Эта очень чуткая, романтичная песня, которая также стала своеобразным экспериментом для певца. Песня действительно удалась и я считаю что именно на песни "Скажи зачем" и "Потанцуй со мной" Каю стоило делать ставку.

Наконец, закрывает альбом "Песня о рояле", или её второе название "Бывают в жизни огорчения". Эта композиция вполне могла бы войти в предыдущий альбом "Слишком близко, почти рядом" и я больше чем уверен, написана и записана она была именно в тот период. Об этом говорит звук, аранжировка и общий стиль трека. В "Песне о рояле" говорится о целебном воздействии музыки на нас в моменты душевных расстройств. Очень интересная и добрая зарисовка.

Вот и подошёл к концу мой разбор полётов. Подводя итоги, можно сказать, что Кай вдоволь наэкспериментировался, попробовал себя в разных ипостасях. Что-то удалось, что-то нет, однако в общем альбом получился достойным. Возвращаясь к Кириллу, который оставил в гостевой книге Кай Метова неприятный комментарий я могу заметить что он отчасти прав. Да, певец в своём новом альбоме изменился музыкально, но никак не поэтически. Смысловое наполнение пластинки всё-таки немного страдает. Может Кай специально не заморачивается заумными текстами? Возможно. Наверное, именно поэтому в пресс-релизе певец отмечает: "Название альбома нельзя воспринимать буквально - здесь нужно подключить свое чувство юмора". Так что и Каю, когда он отвечал Кириллу стоило не сердиться и не оскорблять, а подключить чувство юмора и ответить легко и непринуждённо.

Вот и всё друзья. Я рад, что мои домыслы о ужасном наполнении пластинки в общем не оправдались, надеюсь, что так думаете и Вы.

Эту статью просмотрели 5209 раз, а также оставили 6 комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.
avatar
Сергей
lyricor
12.08.2010 00:05 Четверг
Рихтовать - это значит выпрямлять, выверять. Это даже в интернете написано.
В данном контексте - исправлять.
Дмитрий
17.01.2010 19:14 Воскресенье
LERA. Изменения как вы говорите пока только на словах, на деле - "только ты, только я" и прочая подростковая хрень. На большее он не способен. Метов - звезда одного дня. И никакие ве бест, мнимые дуэты и т.п. не дадут должного эффекты и обречены на провал. Ну если тока ярые фанатки будут опять визжать от восторга - и все . Ему больше нечего сказать слушателям, пора на пенсию.
lera
12.01.2010 22:18 Вторник
Рецензия, конечно, жестковатая, но без предвзятости. Многие до сих пор ждут от Кая пазишина намба фри, но его уже никогда не будет. Кай изменился и его внутренний мир тоже. Поменялось отношение к женщине и мне кажется даже к себе самому. Критикует его тот кто этого пока не понял. Будем ждать обещанные Каем пластинки баллад и дуэты. Думаю, что после выхода этих пластинок многое станет понятней.
Алексей
10.01.2010 23:23 Воскресенье
Для 5-летней работы очень посредственный. Не Каевский так сказать. Такое может воспринять только человек "модный", не знавший прежнего КМ. Нет хитов - ладно. Но нет песен, аранжировок, по первым сек. прослушивания которых можно сказать - это Кай! Да, есть кое-что из соврем. звучания, но и то мы это уже где-то слышали...такое чувство, что вся музыка содрана, но никак не сочинена, а слова временами "стреляют" (Ты изменила, Подрихтую), но все равно както слабовато...

Жаль.

Александр
admin
01.12.2009 23:41 Вторник
Павел, возможно Вы правы. Но тем не менее, Кай Метов разместил ссылку на эту статью на своём сайте. Просто потому что он, в отличие от Вас, спокойно относится к любой критике.
Елена
08.11.2009 13:37 Воскресенье
Альбом прекрасный. Все песни звучат свежо и очень органично. Было бы также интересно послушать хотя бы одну новую песню в прежней музыкальной стилистике Кая 90-х. Это было бы интересно и большим подарком для людей, которые вспоминают яркую музыку конца прошлого века.
Хостинг от uWeb