Теперь о сэмплировании целых фрагментов, цитат, музыкальных фраз и прочего.
Музыка - это чистая математика и ее числовой набор ограничен. Например, есть басовые партии. Их кол-во в каждом стиле можно подсчитать. Когда достигается этот предел, стилю больше некуда развиваться и он становится классикой. Так вот, в современной музыке больше не осталось не сыгранных партий, а гения, который придумал бы что-то новое еще родилось. Эпохой ренессанса можно считать 50-60 года, когда и был достигнут предел вариантов. Далее пошли повторы и их комбинации. Если что-то и придумывалось, то оказывалось, что у другого исполнителя на другом конце света есть нечто похожее. Чистая математика, никакого позора.
Вот почему в ход пошли сэмплы и заимствования. Благодаря им музыка поддерживает уровень прежних достижений, которые она не в состоянии превзойти или хотя бы воспроизвести.
Если же кто-то станет утверждать, что (он настоящий музыкант) может придумать оригинальную партию или звук, то он либо слишком самонадеян, либо не знает истинного положения дел.
Предлагаю сыграть в "Угадай мелодию". Вот один хитовый трек 89 года:
www.youtube.com/watch?v=JAh51bQIT0c
Опознайте в нем несколько известных треков, почитаемых евродэнсерами, а потом сравнимся.
>>> ---множество евродэнс-групп вообще никогда не использовали подобный бас, предпочитая иные варианты
>>> И это уже был не евродэнс.
>>> там много всякой всячины не имеющей отношения к евродэнсу. Скажем, Leila K помещённая туда не имеет отношения к евродэнсу, а вот Netzwerk или Imperio - это классика евродэнса.
Leila K, наверное, поместили туда как привязку к Rob'n'Raz, которые тоже, впрочем, не всегда выпускали евродэнс.
А вот Imperio, кстати, не имеют в своем активе характерного баса, да и сэмплов у них много используется, а вы их за что-то уважаете. По скорости ритма и по наличию в некоторых треках одного единственного повторяющегося куплета, так вообще получается близкое к happy hardcore.
И хотя в статье написано что-то про "чистый евродэнс встречается только на синглах", мне по-прежнему непонятна ваша система классификации.
>>> Я начал писать про евродэнс, потому что мне нравится этот стиль… И откровенно говоря, хорошо что я вообще хоть что-то про него пишу.
«Хорошо еще, что вы не поете: Ура! Ура! В жопе дыра!» (с) Раневская. Т.е. было бы весьма странно, если бы вы стали вести раздел о евродэнсе, а он бы вам не нравился. Или полагаете, что без вашего объяснения я бы ни за что не догадался?
Да и, конечно, не важно что писать, лишь бы что-то… О встречной реакции мы не заботимся, но очень хотим нести евродэнс в массы. Наличие взаимоисключающих пунктов нас при этом не смущает.
>>> В общем-то, у нас здесь не школа и не энциклопедия.
Я на это даже не надеялся. Но позвольте заметить, что тогда не стоит с умным видом приводить в статьях сканы FL Studio, разъясняющие суть явления. Для чего они? У вас ведь не школа и не энциклопедия, короче непонятно что. Наверное рекламный баннер на несколько страниц.
>>> Мы в любом случае каждый останемся при своём мнении.
А почему вы решаете за меня? Мое мнение всегда открыто для новой информации, просто вы не предложили ничего такого, что вызвало бы желание погуглить. А мне бы очень хотелось. Мою же информацию вы даже не удосужились проверить, тупо сопоставив ее со своим Мнением и, не найдя никаких соответствий, отбросили за ненадобностью. Можете жить со этим мнением всю свою жизнь, если оно вам так дорого.
Красивой концовки не получится.
Первое, что пришло на ум, Donna Summer "I Feel Love" 79 года. Пример вполне жесткого кика. На расширенной версии есть моменты, где он слышен наиболее отчетливо. Звучание именно "тук-тук", а не "пум-пум". Если бы звукорежиссер сделал его немного погромче, получился бы евродэнс. Но в то время так делать было не принято.
Я недаром указал вам на срок эксплуатации Roland TR, чтобы был повод задуматься, но вы его проигнорировали. Жесткий бит как раз являлся отличительной особенностью этой машины. Еще там были ручки, которые можно было крутить, предоставляя полную свободу для творчества. Технология при этом не менялась десятилетиями.
И не забывайте об усилителях. Бони М на мегаваттах долбит не хуже этого вашего Махх (разумеется, нашего).
А еще создается впечатление, что в вашем представлении танцевальная музыка совершила скачок из диско сразу в евродэнс. Вы просто перечеркнули огромный пласт клубной музыки, существовавший между ними. Можно сказать лишили сразу несколько поколений американцев, англичан, немцев, бельгийцев и голландцев их молодости.
По этой же причине музыка 80-х кажется вам более однородной и легко классифицируемой.
Но даже по степени вероятности не могло случиться так, чтобы ни один человек той эпохи не догадался бы смешать одно с другим. И ведь мешали!
В результате получался не какой-нибудь захолустный трек, выбивающийся из общей массы, а целые студии и толпы поклонников вращались вокруг таких идей.
Мне кажется, что вы являетесь заложником совковой действительности, которая у многих сформировала неправильное представление о музыкальной культуре в мире. В 80-х в рамках советско-итальянского сотрудничества нас стали кормить такой музыкой, которая в остальном мире не вызывала интереса ни у кого, кроме разве самих итальянцев. Масла в огонь подлила фирма "Мелодия", под шумок наштамповав пиратские издания шведских и ФРГ-шных проектов а-ля Сан Ремо. Для нас это стало образцом тогдашней западной культуры, при том, что действительно модные тенденции не могли пробиться сквозь железный занавес вообще, оставаясь уделом одиночек, кому папа мог тайком привезти пластинку из загранпоездки.
И даже в век интернета многие так и остались инертны в этом отношении, принимая действительность, навязанную нам в те годы, за единственно верную картину мира.
>>> Аранжировщикам не стоит облегчать себе задачу. Я лично знаю некоторых аранжировщиков, заядлых любителей сэмплов. У меня к ним плохое отношение. Используя одно и тоже они тупеют. Современная музыка констатитрует этот факт.
Думаю, не стоит сравнивать любителей и профессионалов. Я уверен, что ваши аранжировщики не ответственны за то, что происходит в современной музыке, потому что они не оказывают на нее ровно никакого влияния.
И что-то мне подсказывает, что среди них нет ни одного с настоящим музыкальным образованием. В противном случае они не выглядели тупыми и были бы очень интересными собеседниками. Поэтому давайте не будем мешать в одну кучу любителей и профессионалов, у которых есть опыт и понимание того, что и как они делают.
Да, и чтобы не возникало разногласий, профессионал у нас тот, кто в качестве основного источника дохода имеет занятие музыкой.
Красивые слова, но к действительности они отношения не имеют. На самом деле сэмплы применяются в танцевальной музыке повсеместно. Это может не бросается в глаза, особенно если не знать источников заимствования, но тем не менее это так.
Профессионализму это не угрожает нисколько. Скорее наоборот, в определенных случаях требует высокого мастерства и знаний. Понятия же лица, равно как и подлости, в шоу-бизнесе не существует. Есть только удачные и неудачные проекты. Marky Mark "Good Vibration", 49ers "Touch Me", Black Box "Ride On Time", Cappella "Take Me Away", Moby "You Make Me Feel (So Good)" и другие, менее известные, примеры использования песни Loleatta Holloway "Love Sensation" 83 года. И никто до сих пор не заплатил роялти оригиналу, хотя певица жива и находится в здравии. Но, главное, это ничуть не умаляет достоинств перечисленных хитов.
А еще к ним как нельзя лучше подходит поговорка про хорошо забытое старое.
>>> В 60-х не могли себе представить что такое евродэнс (не было такой гаммы инстурментов), а вот эмбиент уже могли играть и тогда (хотя не играли). Для этого были инструменты, база для стиля.
Я понимаю, чего вы хотели сказать, но если мои рассуждения выше про стиль показались неубедительны, предлагаю обратится к теории музыки за подробностями. Не буду здесь их приводить.
Изобретение определенных инструментов или звуковой аппаратуры действительно иногда оказывали влияние на формирование новых стилей, но чаще всего стиль возникал из нового, зачастую случайного подхода к старым технологиям. Собственно, упомянутый эмбиент родился в конце 70-х именно таким образом. А вот всевозможные подстили появляются благодаря всяким нюансам, обычно несущественным и надуманным. Ведущим мотивом здесь является тщеславие музыкантов, не сумевших создать что-то действительно новое.
>>> дело в том, что эта статья не претендует на истину в последней инстанции.
Для начала любой автор обязан стремится к объективности. Установлением же истины должны заниматься юристы.
>>> Но если вы можете написать более правдивую статью, то мы с удовольствием её опубликуем. А ещё лучше сделать свой сайт-энциклопедию.
Соль в том, что вся информация, которой располагаю я, уже давно написана другими. Возможно стоит осуществить выборку и написать краткий обзор.
Содержимое энциклопедии представляю с трудом, тем более, что по объему информации за eurokdj.com уже не угнаться. Лучше было бы доделать начатое в википедии, но лично я никогда не вникал в суть тамошней верстки.
Извините, что в двух частях, полный текст не хотел отправляться.
Это угрожает профессионализму на все 100%. Аранжировщикам не стоит облегчать себе задачу. Я лично знаю некоторых аранжировщиков, заядлых любителей сэмплов. У меня к ним плохое отношение. Используя одно и тоже они тупеют. Современная музыка констатитрует этот факт. Впрочем, я бы не сказал, что от сэмплов необходимо отказаться. Всё должно быть в меру и хотя бы не бросаться в глаза.
---информации за eurokdj.com
Хороший сайт. Я очень его люблю. Но, к большому сожалению, там много всякой всячины не имеющей отношения к евродэнсу. Скажем, Leila K помещённая туда не имеет отношения к евродэнсу, а вот Netzwerk или Imperio - это классика евродэнса.
2. Стиль, как определенное звуковое решение.
Самый спорный вариант. Тут градация расходится от звука определенной эпохи и звука определенного направления до звука конкретного лейбла, звука конкретного альбома и звука конкретного инструмента. В последнем случае даже одинаковые инструменты разных изготовителей будут иметь разное звучание (вернее, тембральный окрас).
Используется для описания той или иной музыки как журналистский прием.
3. Композиторский стиль. Определенная манера, по которой вы, слушая впервые новое произведение, безошибочно определяете ее автора.
Определение с точки зрения слушателя.
4. Исполнительский стиль. Один и тот же репертуар у разных музыкантов отличается по исполнению. Вивальди в исполнении Нью-Йоркской филармонии отличается от Вивальди симфонического оркестра Центрального телевидения и всесоюзного радио. Транс Пола Ван Дайка отличается от транса Армина Ван Бьюрена. И т.д.
Определение с точки зрения слушателя.
Если поломать голову, можно найти еще 5,6,7 и более пунктов, но, думаю, этих достаточно, чтобы увидеть всю неоднозначность используемого термина. И ваш пример с киком можно также считать несостоятельным, потому что применение драм-машины определенной марки никогда не являлось прерогативой одного единственного стиля. Один и тот же звук можно "накрутить" и применить к разным стилям, что обычно и происходит. Уж сколько примеров подобного использования в истории, одна серия Roland ТR чего стоит! 20 лет эксплуатации и каждый раз по-новому. В евродэнсе в том числе.
Стоит сказать и про характерный бас, описанный в статье. Во-первых, такой бас был использован впервые в хаус-музыке, а уж потом растиражирован в евродэнсе. При этом важно отметить, что множество евродэнс-групп вообще никогда не использовали подобный бас, предпочитая иные варианты. Этот бас, как и вышеупомянутый кик, являются мифами евродэнса. А рассуждения о том, что новый стиль=новый звук - довольно распространенным заблуждением.
Дело не в совсем в этом. Я имел ввиду, что в 60-70-80-х не существовало так назовём, жёсткого кика. Он был мягкий (для джаза), более плотный (для диско), но не было жёсткого кика для другой музыки. С его появлением, приблизительно в конце 80-х стала формироваться новая танцевальная культура.
---один и тот же звук можно "накрутить"
Вот именно. Сегодня плотный кик можно "накрутить", а в 80-х это сделать было невозможно. Ни технически (в первую и главную очередь), ни по моральным соображениям. Просто не было жёсткого кика и всё. Соответственно, не было даже мысли сделать плотную танцевальную музыку. Появление этого звука (скажем, кика) начало формировать новую технологию, стилистику.
---применить к разным стилям, что обычно и происходит
Верно. Только происходит это именно сегодня. В 80-х всю музыку могли поделить по жанрам и главное - отличить. Сегодня даже профессионалы путаются в том, что за стиль в той или иной песне. Но ещё более серьёзная проблема состоит в том, что новые стилистики - это вырванные клочки из всего старого. Евродэнс мог взять за основу хаус, диско, но это всё-равно был самостоятельный стиль со своей звуковой палитрой (до 90-х не существовавшей). Сегодняшний, так называемый "новый" стиль - это 100% сборка из старого. Ни капли нового, всё прежнее. Да. Так можно много чего намешать, но это не новое.
---множество евродэнс-групп вообще никогда не использовали подобный бас, предпочитая иные варианты
И это уже был не евродэнс.
>>> Стиль Eurodance возник в Европе в начале 90-х и был модным в течение последующих 7 лет. С наступлением нового века Евродэнс стал видоизменяться.
Опуская другие спорные моменты, можно заметить, что и в течение всего периода своей популярности евродэнс не был статичен и видоизменялся довольно-таки заметно.
>>> По большому счёту, стиль как таковой стал растаскиваться по частям. Мелодичность ушла в популярную музыку, а электронность в техно, транс, хаус и прочие прилегающие стили.
Мелодичность считается свойством музыки в целом, а не какого-то отдельного стиля, поэтому ее невозможно заимствовать откуда-либо.
"Электронность" - некорректный критерий в принципе. Любая синтезаторная и компьютерная музыка, включая эксперименты с любыми другими электроинструментами, по умолчанию является электронной. Видимо авторы хотели этими понятиями описать некие субъективные ощущения, которые конкретно у них ассоциируются с хорошей музыкой.
Сам же евродэнс в процессе своего становления испытывал на себе влияние множества стилей и направлений, включая вышеупомянутые, поэтому он никак не может быть источником их современного состояния (если только вы не верите во временной парадокс). Более того, у техно, хауса, транса и пр. имеются вполне самостоятельные корни и развитие этих направлений шло параллельно и даже за десятилетие до появления евродэнса.
>>> Сегодняшние кумиры молодёжи не скрывают, что вовсю используют музыкальные наработки звёзд 90-х.
Вообще-то, 90-е не имеют в своем арсенале каких-либо собственных наработок. С возникновением семплирования (а это 80-е) отпала необходимость в сочинении музыкального материала с нуля (вернее, это стало бесполезно, в виду большой сложности сочинить такую партитуру, которая не повторяла бы уже известные). С того времени продюсеры стали конструировать новые композиции из подзабытого или малоизвестного широким массам материала. Данная технология официально проработана и используется поныне. В 90-е более двух-трети муз. продукции была произведена подобным способом и евродэнс не был здесь исключением.
>>> К сожалению, современная музыка за 3 последних десятилетия исчерпала себя. Глупо утверждать, что сегодня можно создать что-то новое. С наступлением 2000-х музыка на всей планете стала угасать. Последний рывок, сделанный в 90-х, как-бы венчал всё лучшее что было в 20-м веке.
Исходя из предыдущего комментария, можно утверждать, что музыка исчерпала себя с появлением семплирования, т.е. гораздо раньше, чем появился евродэнс. Который, как и прочие его современники, является в большей степени синтетическим, нежели аутентичным стилем. Это согласуется с выводами многих исследователей современной музыки (в первую очередь авторов книг), считающих, что последним "чистым" стилем был new wave, после чего настало время повсеместного синтеза. Тем не менее, это не повод оценивать всё последующее в негативном ключе. Некоторые стили электронной музыки, например, такие как IDM, glitch, schranz, fidget, trip-hop, downtempo и др. завоевали достаточно зрелую и серьезную аудиторию. Что же касается поп-музыки, то она всегда представляла собой квинтэссенцию всех музыкальных достижений, какие только возможно представить. Обвинять ее в этом нелогично, учитывая, что любой современный андеграунд на поверку оказывается все той же квинтэссенцией, только в заданном жанром диапазоне.
Кстати, евродэнс олицетворяет эпоху 90-х только в нашей стране и только для отдельных представителей тогдашней молодежи. Для других это мог быть и не евродэнс, а во всем остальном мире ту же эпоху олицетворяет гранж, который был настоящим мейнстримом. Именно этот "взгляд изнутри" создает путаницу, придавая значимость культурным событиям внутри страны и перенося этот опыт на события заграничные. Хотелось бы, чтобы авторы подобных статей учитывали перечисленные нюансы, меньше увлекались бы псевдоанализом музыкальной теории и проявляли побольше рефлексии при рассмотрении "иных" жанров.
Некоторые моменты хотелось бы уточнить.
--- Вообще-то, 90-е не имеют в своем арсенале каких-либо собственных наработок.
Как же не имеют? Именно имеют. Тот же звук синтезаторов стал другим. Наконец, появились новые звуки. Впоследствии именно эти звуки стали символом стиля. Звуки стали более изощрёнными. К примеру, кик в диско и кик в евродэнсе сильно отличаются друг от друга. И уж точно, кик евродэнс'а появился не в начале 80-х. Следовательно, в 90-х ещё было куда развиваться.
Сэмплирование - это гибель для музыки и на самом деле сэмплы применяют в музыке не так часто. По крайней мере, профессионал себе такого не позволит. От этого теряется лицо, индивидуальность.
---это не повод оценивать всё последующее в негативном ключе...
Дело в том, что новые стили построены как раз на наработках 70-80-90-х. Вот здесь то как раз есть смысл говорить о исчерпанности. Т.е. новый стиль - это не новое, а хорошо забытое старое. В 60-х не могли себе представить что такое евродэнс (не было такой гаммы инстурментов), а вот эмбиент уже могли играть и тогда (хотя не играли). Для этого были инструменты, база для стиля.
Новый стиль - это извлечение ранее нигде не получаемого звука и правильное его применение.