Как раскрутить музыкальный проект

На днях я очень серьёзно озадачился вопросом "Как раскрутить музыкальный проект в нынешних безрадостных реалиях, сложившихся в российском шоу-бизнесе?". Пробежался по немногичисленной массе сайтов, где (по всей видимости, так и не ставшие известными) музыканты/композиторы дают советы и даже выстраивают целый цикл из того, что надо сделать, чтобы стать известным и какие совершить действия, чтобы раскрутить музыкальный проект и вывести его на должный уровень. Примечательно, что никто из пишущих не пишет сущей правды, которая, как известно, горькая. Это сделаю я! А правда банальна и состоит она в том, что любой музыкальный проект требует вложений, к сожалению, зачастую чрезмерно колоссальных; по крайней мере большинству не по карману. Если вы всё ещё думаете что ваши красивые песни и отменный вокал перевернут этот мир с ног на голову и пред вами падут толпы визжащих фанатов, то вы сильно ошибаетесь. Музыка утратила былой шарм, стадионы молодые артисты не собирают - не тот статус и уровень, и в целом, жанр переживает кризис.

Чтобы не быть голословными давайте рассмотрим из чего сегодня состоит проект и во сколько же он реально обойдётся, чтобы его раскрутить (а раскрутить, это значит не просто быть популярным на уровне какой-нибудь светской львицы, а именно ездить по миру с гастрольными турами и зарабатывать деньги). Несмотря на то, что по идее я должен был бы начать повествование с того, что у вас должна быть хорошая песня, увы, мне приходится констатировать совершенно другой факт. Хорошая песня - удовольствие дорогое! Это хорошая (а по большому счёту, пошлая, вульгарная, едкая, провокационная песня) песня, и очень грамотный и выверенный продакшн. На какую аудиторию работает ваш проект? Молодёжь, в чьих вкусах Нюша или группа Серебро? Дамы мечтающие о волосатой груди Стаса Михайлова? Мужчины, балдеющие от "Владимирского централа" под водочку? Быть может, геи, которые западают на Диму Билана и Макса Барских? У каждого из них своя аудитория и они, увы, редко перекрещиваются. Кроме того, не все аудитории платёжеспособны. Скажем, самый выгодный вариант - это петь нечто в духе Лепса или Михайлова. Артист, работающий в жанре шансон нередко находит покровителей в лице бандитов. Однако, и к попсе олигархическая тусовка относится лояльно. Впрочем, чтобы выйти на этот уровень "олигархического спонсирования", и стать тем, кому олигарх за выступление подарит яхту с золотым унитазом, вы и сами должны хорошенько потратиться для начала. Схема ушлого продюсера такова.

В наше время нет артистов, есть проекты. Предположим, у нас есть проект "Олеся Новая" - девушка, 23 года, имеет музыкальное образование. Чтобы её раскрутить, необходимо как минимум - 5 новых песен (желательно очень хитовых), хороший продакшн (от звука до цвета и размера ресниц), жёсткая ротация в течение года и жёсткий, мусированный пиар по всем фронтам. Не так уж и много, правда? Но как по деньгам? Подсчитаем?!

- 5 новых песен (купить у автора, цена за песню - 50 000 рублей, запись (аранжировка, вокал, мастеринг - от 50 000 рублей до 100 000; итого: 500 000 рублей)
- имидж (фотосессия, обучение артиста - плавающие расходы, которых не учтёт даже самая точная смета)
- жёсткая ротация на радио (3-4 сезона, каждый с новой песней; цены колеблются от 300 000 рублей до 3 000 000 рублей за месяц (или 3 месяца, но по договорённости), жёсткая ротация - это 3 раза в день)
- желательно снять клип (для интернета ролик будет стоить 100 000 рублей, для тв-канала - 1 000 000 рублей)
- раскрутка клипа на тв тоже стоит денег, причём, вся соль ситуации в том, что хвалёный всеми YouTube не даёт артисту особых поводов для радости (так ловко пропиаренный "Первым" каналом Налич и Gangnam style - проекты, в которые были вложены колоссальные средства), потому что и здесь, чтобы ваш клип увидели, надо платить (уже сегодня на этом рынке работают десятки компаний, предлагающих раскрутку клипов и цены за это весьма приличные). В зависимости от того, какой вы желаете получить результат, формируется цена, однако, для того, чтобы произвести хоть какой-то эффект, необходимо крутится на ТВ и "добивать" "купленными просмотрами" на YouTube.
- наконец, муссированный пиар. Сюда входят придуманные скандалы с привлечением медиа, дуэты со звездами, провокации и прочие ухищрения, порой переходящие все мыслимые и немыслимые границы.

Нетрудно догадаться, что для того, чтобы объять весь этот комплекс необходимо по меньшей мере, 20 000 000 рублей. Это только старт. Если всё сложится более-менее удачно, дела пойдут в гору, но вы можете и погореть; провальных примеров, к несчастью, очень много. Так называемые, "канувшие в лету" и "исчезнувшие вникуда" артисты на самом деле, просто несчастные люди, растранжирившие все деньги на раскрутку и увядшие за неимением очередных порций для вливания в своё очередное восхождение на музыкальный Олимп.

Теперь информация для тех, кто во всё прочитанное не верит и приведёт в пример новых артистов, новые имена и свежие песни по радио. Прежде чем посмотреть на чей-то успех (а чаще это "псевдоуспех", стимулированный огромными финансовыми вложениями), присмотритесь внимательнее - кто "стоит" за артистом? Кто пишет ему песни? Нет ли там влиятельного продюсера? С какими песнями выходит артист? На каком радио крутится чаще, а где его вообще видеть не хотят? Как он вообще из новичков так быстро выбился в лидеры и все дороги (на радио, ТВ, в газетах) ему стали открыты в считанные минуты? Задайтесь этими банальными вопросами и вы поймёте, что не всё так просто.

В следующей статье мы поговорим о том, есть ли ещё какие то способы раскрутки музыкального проекта или же всё настолько пессимистично, что единственным верным решением остаётся - орать свои песни в туалете или дУше исключительно для себя и своих друзей.

Эту статью просмотрели 5015 раз, а также оставили 0 комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.
avatar
Хостинг от uWeb