Сегодня мы будем говорить о самом главном. Какой должна быть песня, чтобы шансы на её продажу увеличились ровно наполовину. Для этого нужно соблюдать лишь несколько нехитрых правил, которые в принципе можно уложить в несколько пунктов.
1. Песня должна содержать как минимум 2 куплета и 1 припев. Третий куплет, если таковой имеется, лучше менять в плане вокального напева. Т.е., если первые 2 куплета поются одинаково (а так по логике и должно быть), то третий должен чем-то отличаться от первых двух. Разумеется, между первыми двумя и третьим куплетом должен быть проигрыш. Для усиления эффекта, третий куплет и весь финал песни можно поднять на тон. В современных звуковых редакторах сделать это легче пареной репы. Тем не менее, можно сделать и такую песню, в которой все три или два куплета будут петься по-разному. Если это потенциальный хит , то всё вышеописанное не будет иметь никакого значения, но опять же повторюсь - это должен быть 100% хит.
2. Песня не должна длиться более 4 минут. Если есть хвостик - 5-10 секунд - это не страшно, но для исполнителя это означает, что песню из-за хронометража не возьмут на радио. А значит песню нужно будет сильно урезать. Это может казаться странным, но это действительно серьёзный минус. редкая песня звучит на радио более 4 минут. Оптимально - 3:30. Кроме того, треки на радио редко звучат от начала и до конца. Обычно под инструментальное начало или финал песни ди-джеи что-то говорят, дабы более плотно заполнить эфир.
3. Длинное вступление и концовка. Опять же, к вопросу о времени. Слова на любой коммерческой песне должны начинаться не позже 30-35 секунды. Вступление куплета на 1 минуте резко понижает шансы на то, что песню у вас купят. Краткость - сестра таланта. Банально, но факт.
4. В песне должен быть оптимальный для популярной музыки текст. Он должен быть оригинальным, но не заходить за общепринятые рамки. Почти в любой коммерческой
песне поётся о любви. Поэтому будет правильнее использовать именно эту тематику. Раскрываться текст может в любой форме. Это может быть и серьёзная, и трагическая, и шуточная песня. Главное, чтобы в результате, текст сливался с музыкой и "цеплял".
Песня, скажем, про политику или про то, что в магазинах нет хлеба, в коммерческом сегменте не прокатит.
5. Музыка в попсе обычно очень простая. Не зря говорят "2 прихлопа - 3 притопа". Тем не менее, такая музыка имеет право на жизнь уже хотя бы потому, что она скрашивает тяжелые трудовые будни. Исходя из этого, логично предположить, что нагромождать массу аккордов в песне нет необходимости. Всё должно быть просто, но не примитивно. Талантливый, или, скажем так, легко подстраивающийся под запросы композитор, всегда найдёт эту грань.
6. Песня должна быть качественно записана. Прошли те времена, когда в качестве демо присылали гитарную "зарисовку". Теперь песня должна быть хорошо аранжирована и самое главное, она должна складывать общее впечатление. Продюсер, которому вы пошлете материал, должен чётко понимать все нюансы присланной работы и сделать вывод - хит это или нет. В противном случае, вы получите отрицательный ответ. Это хорошо, если вы вообще его получите. Обычно, продюсеры не спешат с ответами. Если же вам ответили, и попросили что-то переделать, то может быть стоит пересмотреть свой материал ещё раз. Возможно, вы и сами поймёте, что то, на что вам указали подлежит переработке.
В качестве звукового редактора для создания аранжировки, можно выбрать любую доступную программу, но её для начала необходимо освоить. На это уйдёт 2-3 недели + опыт. Если уж совсем сложно, в интернете можно найти аранжировщика. За отдельную плату (5000-10 000 рублей за трек) вам сделают качественное демо, которое, однако, может и не продаться:) Вы рискуете. Поэтому лучше потратить время на собственное обучение.
7. Песня должна быть записана вместе с вокалом, в противном случае,
продать песню будет невозможно. Если вокальную партию вы собираетесь прописать просто на пианино, то я сразу хочу вас предостеречь. 99% артистов не понимают такой формы и требуют нормального вокала. Сделать это не сложно. Для этого вовсе не нужен дорогой конденсаторный микрофон, можно обойтись и обычным, за 1000 рублей (даже дешевле есть). Для демо-записи - самое оно. Впрочем, если у вас есть и деньги и желание заниматься этим долго, лучше приобрести конденсаторный микрофон. Его качество вас несомненно порадует. Правда для него понадобится ещё микшер
или внешняя звуковая карта подключаемая через USB. Всё это может обойтись в 15-30 тысяч рублей.
Также, отдельно стоит поговорить о фальши при исполнении. Честно говоря, фальшивят 99% и делают это по-чёрному:) Высылать песню с необработанным вокалом - не лучшее решение. Исправить ноты можно в автоматическом режиме с помощью нашумевшей программы Autotune или в ручную при помощи нотного редактора - Melodyne. Лично мне больше нравится Melodyne, поскольку я реально вижу ноту и знаю как сделать так, чтобы она звучала более натурально. Тем не менее, многие до сих пор пользуются автотюном, причём не в щадящем режиме, а по-максимуму.
И под конец - ложка мёда! Огромный плюс демо-записи состоит в том, что вам не нужно делать финального сведения и добиваться высоченного качества. Готовый материал можно сразу же рассылать по артистам.
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на
радио Ваня
Эту статью просмотрели 13790 раз, а также оставили 5
комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.