Линда и Фадеев 'Ворона'

Я очень люблю раннее творчество Максима Фадеева. "Линда" - это лучшее, что сделал Фадеев за всю свою, уже достаточно длинную творческую жизнь. И конечно же, самым лучшим альбомом Линды стала "Ворона". Теперь, спустя годы мы можем говорить об этом серьёзно, рассудительно без спешки. Это факт, который даже не стоит оспаривать. Но не только Фадеев сыграл большую роль в становлении этого проекта. Здесь так сложились звёзды.

В моей коллекции лицензионное издании "Ворона" по всей видимости, изготовленное в Чехии. Говорю "по всей видимости", потому что на издании нигде ни слова о том, кто, где и когда изготовил сей диск. Разве что на боковой стороне указан каталожный номер. Пластинка включает в себя 12 треков. Вернее - 10 полноценных песен + пролог и эпилог. Пластмассовая крышка покрашена в чёрный цвет, а на ней выбита ворона псевдозолотом (золотой фольгой). Буклет малоинформативный. По задумке Фадеева, ничто не должно было напрямую обращаться к слушателю. Таков внутренний мир Фадеева. Он всё время прятал свою подопечную и даже здесь вместо слов благодарности он представил совершенно невнятные и на редкость мрачные рисунки. Почему-то, совершенно не коррелирующие с попсовым наполнением. А слова благодарности, кстати, есть кому сказать.

Вообще, альбом "Ворона" - это грамотный продюсерский проект. Помнится мне, тогда все восхищались Линдой и уповали на неё как на Бога, а сейчас, я понимаю, что с таким же успехом весь альбом могла бы спеть одна Ольга Дзусова, которая, собственно и спела практически весь женский бэк-вокал. Местами Линда вообще утопает в мощнейшей гуще Дзусовского вокала. А вот с песней "Никогда" прекрасно справился детский хор и опять же - Линда здесь не к месту. Вдоволь смог напеться на этой пластинке и сам Максим Фадеев.  Его непрерывные мантры стали ещё одним украшением пластинки. Хорошо поработал мастер и с аранжировками. Для 1997 года - это верх совершенства.

Есть у этого альбома и один существенный минус. Это тексты. Фактически, это песни ни про что. Порой речь идёт о самых настоящих наркотиках. Скажем, в песне "Волчица" есть такие не завуалированные строки:

Вольные губочки делают, что хочется
Тянут из трубочки, а потом заводятся.
Я не свободная, но готова пудриться
Будь, что не сбудется, и что не забудется.

Не удивительно, что после таких песен все считали Фадеева и Ко - притоном для наркоманов. И скорее всего, так оно и было на самом деле. Так что глупо утверждать что талантливый человек талантлив во всём. А заканчивая эту рецензию, мне хочется заметить, что с этим проектом Фадееву реально повезло. Так сложились звёзды, так собрались люди (не забываем и о могучих спонсорах), так вышла пластинка ставшая культовой. И время, конечно, время. Оно было жадным до самой разнообразной музыки. Сейчас своими оригинальными гармоническими ходами Фадеев никого не удивит. Он, правда, этого и не делает, плодя проекты под западную копирку (Серебро, Yo-Yo, Китай).




Эту статью просмотрели 3145 раз, а также оставили 0 комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.
avatar
Хостинг от uWeb