Низкий поклон Яндексу или о том, как Яндекс не умеет отличать первоисточник от сайта-вора

Поисковая система Яндекс - одна из самых известных в России. Причём, на нашем рынке им никто не противостоит. У Яндекса были хорошие деньги для того, чтобы стать первыми. были возможности, люди, связи. Одним словом, многое сложилось воедино и проект разросся до небывалых масштабов. Сегодня Яндекс - монополист и в занятой нише им не мешает никто. Это очевидный факт. Несколько неправильных шагов и этот факт может сильно пошатнуть яркую и фактически безоблачную деятельность компании.

В этой статье мне бы хотелось поделиться с вами тем, что поисковая система Яндекс не способствует развитию хороших сайтов. Такую ситуацию я наблюдал неоднократно. Дело в том, что сайт всегда делается не для одного человека. Скажем, МирМэджи изначально рассматривался как глобальный проект по текстам песен и статьям о звёздах шоу-бизнеса. В отличие от многих других порталов все статьи я писал сам. Это были длинные полотна уникального текста. В какой-то момент статьи стали разворовываться, но я продолжал работать над обликом сайта. Спустя 2 года сайт уже был достаточно сильно осажен со всех сторон и многие статьи написанные только-только мгновенно оказывались на других сайтах. Тем, к кому робот заходил быстрее повезло больше. Именно эти сайты в глазах робота Яндекса выглядели безупречными, даже если на них было по 10 поп-андеров и куча порнорекламы. Кстати, о порно. Яндексу очень нравится порнография. Буквально - неразлучные братья. Яндекс очень любит заводить посетителей на страницы с кучей порнографии. Где всё всплывает, блестит, трясутся голые жопы и члены. В то время как хороший сайт улетает далеко-далеко за пределы первой десятки.

С нового года на МирМэджи с Яндекса перестали приходить посетители. Я было думал - праздники, но нет. Сайт видимо попал под какой=то фильтр или ещё чего-то такое странное. Яндекс очень хорошо отсеил мой сайт из выдачи и надо признаться, я от этого нисколечко не пострадал, потому что ровно через неделю яндексовский трафик оправдался гугловским. Теперь все, кто не доходит с Яндекса стали приходить через Гугла. Естественно, проект по прежнему востребован и популярен в глазах пользователей. Также проект поддерживается постоянной аудиторией. Ежедневно на сайт заходит более 1000 человек с закладок и мне кажется, это о многом говорит. Мы упорно делаем своё дело и надеемся, что проект будет также успешен и в дальнейшем. И наконец, хочется поговорить о том, почему Яндекс занимается подобными исключениями сайтов из индекса.

Вообще, Яндексу всё-равно какие сайты находятся в топе при выдаче. И даже на 10 и 20 страницу им в общем то срать. Главное, чтобы их замечательная рекламка из Яндекс-Директа была более уместна к поисковому запросу пользователя. Предположим, вы набрали "Купить холодильник" и в результатах поиска вылезло 10 магазинов где вы можете купить хорошие холодильники. Естественно, вы нажмёте на все ссылки и найдёте для себя лучшее. Теперь предположим, что вместо 10 качественных результатов вы увидите 2-3 хороших сайта (по внешней, вероятно, оценке) и 7 совершенно непонятных страниц, на которых главное - ключевик (ключевое слов) - "купить холодильник". Естественно вас это не устроит, но зато сбоку есть куча предложений именно по вашей теме "купить холодильник". Само собой - вы начнёте нажимать на эти объявления и есть 99% вероятность того, что именно там вы наконец найдёте тот холодильник, который нужен именно вам. Эти ссылки и есть реклама Яндекса. Таким образом, инженеры Яндекса целенаправленно настраивают выдачу таким образом, чтобы пользователь (особенно по коммерческим запросам) чаще нажимал на рекламу. В противном случае  компания окажется на грани банкротства (по крайней мере, если верить официальным данным - компания "Яндекс" зарабатывает деньги только на контекстной рекламе). Теперь понятно откуда у Яндекса столько сервисов. Иначе на какие бы шиши они содержали штата сотрудников и ежемесячно открывали с десяток скучных и зачастую никому не нужных сервисов.

Подводя итог, хочется пожелать вебмастерам поменьше ориентироваться на поисковую систему Яндекс при создании своего сайта. Этот поисковик очень неоднозначен в своих действиях и ему приходится подстраиваться под определённые условия чтобы выжить. Несмотря на то, что Яндекс на российском рынке - фактически монополист, нужно отметить, что не ему принадлежит идея поиска как такового. Да и серивисы выпускаемые Яндексом скорее - повторение, чем новаторство.

P.S. Эта статья, возможно, будет продолжена.
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на радио Ваня

Эту статью просмотрели 2747 раз, а также оставили 0 комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.
avatar
Хостинг от uWeb