В последнее время, вопрос образования в России стоит очень остро. С каждым годом напряжение только усиливается, хотя сам проект уже длится более 6 лет. В принципе, в ЕГЭ лично я не вижу ничего страшного. Меняется всё вокруг, и было бы странно, если бы не трансформировалась система проверки знаний. Между тем, мне гораздо ближе та, старая система. Когда я заканчивал 11-й класс, то сдавал стандартные экзамены. По-русскому писал что-то типа изложения, по математике и географии вытаскивал билет, по истории создавал какой-то плакат и делал большой рассказ по нему (который затем в устной форме пересказывал), а также писал доклад по МХК про Франсиску Гойя. Из всех предметов более половины мне были близки. Русский язык я всегда любил, правда зачастую ленился (из-за чего до сих пор не могу разобраться с знаками препинания), к истории относился равнодушно, географию сдал на 5, буквально зазубрив все 90 (как сейчас помню) билетов, и конечно легко мне дался экзамен по МХК, уже хотя бы потому, что мне очень нравился этот изумительный предмет.
Тем не менее, в сухом остатке у нас лишь размытые воспоминания. Билетов по географии я не помню вообще (а получил 5 (!)), математику я сдал на тройку (за мою вечную прилежность пожалела учительница), русский на 4, историю и МХК на 5. К чему я всё это пишу? Всегда хотелось обратиться к чиновникам с просьбой кардинально поменять систему сдачи экзаменов. Мне кажется, что наиболее перспективная работа с детьми - это углублённое изучение тех предметов, которые им близки, к которым ребёнок тянется. К примеру, я - гуманитарий и всегда с удовольствием ходил на все науки из этого ряда. Что уж говорить - учительницу по русскому языку Анну Борисовну я тайком любил. Она пришла в нашу школу, когда я перешёл в 6-й класс. Её первые шаги были очень хрупкими, да и плакала она по любому поводу (а их было предостаточно). Тем не менее, её доброта и самоотверженность заставляли меня полюбить предмет. Хотя, надо сказать что и до неё я любил русский. Другое дело, что с ней я полюбил его вдвойне. Также я никогда не сбегал с уроков МХК. Культура не может быть неинтересной. С учительницей МХК я даже занимался музыкой и мы выступали на конкурсах с другими ребятами. Было здорово, а главное - мы стремились к тому, что нам действительно ыбло интересно! Все науки связанные с подсчётами, реакциями и прочими делами я не понимал никогда. Одним словом - не технарь (в отличие от моего брата). И сегодня я задаюсь вопросом: а нужна ли мне была эта математика, физика или химия? Я всё-равно ничего не помню, да и Перельманом я становится не собирался. Мне вполне хватало (и хватает) базовых знаний. Исходя из этого я понимаю, что детей нужно затачивать под то, что им реально интересно, тогда итоговый результат будет более насыщенным. Таким образом ребёнок и в профессию придёт с любовью, т.к. то, чем придётся заниматься, ему будет по душе. У нас же нет, перетирают одно и тоже, никак не хотят решать реальную проблему, а между тем, от этого зависит уровень профессиональности каждого будущего поколения.
Тема образования очень многогранная и мы обязательно продолжим её в следующий раз. Я расскажу об отношениях с учителями, о учителях, как о людях, о уроках и проблемах школы, в общем обо всём, что так или иначе касается самого "нежного" и самого запоминающегося возраста.
P.S. В интернете уже появилась куча сайтов-мошенников, предлагающих за sms ответы на ЕГЭ. Интересно, что на сегодняшний день законадательно это разрешено. Некоторые интернет-проекты даже создают вымышленные отзывы. Якобы некая Елена рассказывает: "Спасибочки вам. С вашей помощью я сдала экзамен по русскому! Расскажу про вас подружке!!!". Неужели есть люди, которые верят в эту откровенную лабуду?!
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на
радио Ваня
Эту статью просмотрели 2641 раз, а также оставили 1
комментарий
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.