Баба-ЕГЭ

В последнее время, вопрос образования в России стоит очень остро. С каждым годом напряжение только усиливается, хотя сам проект уже длится более 6 лет. В принципе, в ЕГЭ лично я не вижу ничего страшного. Меняется всё вокруг, и было бы странно, если бы не трансформировалась система проверки знаний. Между тем, мне гораздо ближе та, старая система. Когда я заканчивал 11-й класс, то  сдавал стандартные экзамены. По-русскому писал что-то типа изложения, по математике и географии вытаскивал билет, по истории создавал какой-то плакат и делал большой рассказ по нему (который затем в устной форме пересказывал), а также писал доклад по МХК про Франсиску Гойя. Из всех предметов более половины мне были близки. Русский язык я всегда любил, правда зачастую ленился (из-за чего до сих пор не могу разобраться с знаками препинания), к истории  относился равнодушно, географию сдал на 5, буквально зазубрив все 90 (как сейчас помню) билетов, и конечно легко мне дался экзамен по МХК, уже хотя бы потому, что мне очень нравился этот изумительный предмет.

Тем не менее, в сухом остатке у нас лишь размытые воспоминания. Билетов по географии я не помню вообще (а получил 5 (!)), математику я сдал на тройку (за мою вечную прилежность пожалела учительница), русский на 4, историю и МХК на 5. К чему я всё это пишу? Всегда хотелось обратиться к чиновникам с просьбой кардинально поменять систему сдачи экзаменов. Мне кажется, что наиболее перспективная работа с детьми - это углублённое изучение тех предметов, которые им близки, к которым ребёнок тянется. К примеру, я - гуманитарий и всегда с удовольствием ходил на все науки из этого ряда. Что уж говорить - учительницу по русскому языку Анну Борисовну я тайком любил. Она пришла в нашу школу, когда я перешёл в 6-й класс. Её первые шаги были очень хрупкими, да и плакала она по любому поводу (а их было предостаточно). Тем не менее, её доброта и самоотверженность заставляли меня полюбить предмет. Хотя, надо сказать что и до неё я любил русский. Другое дело, что с ней я полюбил его вдвойне. Также я никогда не сбегал с уроков МХК. Культура не может быть неинтересной. С учительницей МХК я даже занимался музыкой и мы выступали на конкурсах с другими ребятами. Было здорово, а главное - мы стремились к тому, что нам действительно ыбло интересно! Все науки связанные с подсчётами, реакциями и прочими делами я не понимал никогда. Одним словом - не технарь (в отличие от моего брата). И сегодня я задаюсь вопросом: а нужна ли мне была эта математика, физика или химия? Я всё-равно ничего не помню, да и Перельманом я становится не собирался. Мне вполне хватало (и хватает) базовых знаний. Исходя из этого я понимаю, что детей нужно затачивать под то, что им реально интересно, тогда итоговый результат будет более насыщенным. Таким образом ребёнок и в профессию придёт с любовью, т.к. то, чем придётся заниматься, ему будет по душе. У нас же нет, перетирают одно и тоже, никак не хотят решать реальную проблему, а между тем, от этого зависит уровень профессиональности каждого будущего поколения.

Тема образования очень многогранная и мы обязательно продолжим её в следующий раз. Я расскажу об отношениях с учителями, о учителях, как о людях, о уроках и проблемах школы, в общем обо всём, что так или иначе касается самого "нежного" и самого запоминающегося возраста.

P.S. В интернете уже появилась куча сайтов-мошенников, предлагающих за sms ответы на ЕГЭ. Интересно, что на сегодняшний день законадательно это разрешено. Некоторые интернет-проекты даже создают вымышленные отзывы. Якобы некая Елена рассказывает: "Спасибочки вам. С вашей помощью я сдала экзамен по русскому! Расскажу про вас подружке!!!". Неужели есть люди, которые верят в эту откровенную лабуду?!
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на радио Ваня

Эту статью просмотрели 2641 раз, а также оставили 1 комментарий
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.
avatar
Валентин (Valen-Teen)
10.06.2010 07:46 Четверг
Тесты ЕГЭ - действительно легкие экзамены, но к ним нужно готовится. Задания однотипные, тест вообще написать легче легкого. А задания части С - во многих случаях одно творчество!
Вот я к примеру сдавал ЕГЭ. И неочень беспокоился о нем (хотя может и зря).
Русский сдал на 65 баллов. Считаю, что мог набрать больше, но текст последнего задания С8 просто оттолкнул меня от себя - неочень-то я люблю военную тематику.
Математика - моя головная боль на ровне с физикой. Еле-еле набрал 47 баллов... Может я и все понимаю, и могу запомнить все формулы, но занятия точными науками не доставляют мне удовольствия. По этой причине сдавал кроме основных предметов только Обществознание. Вот здесь мне реально повезло. Сдал на 70 баллов из 100 и получил высшую оценку за эссе. Этим результатом я очень доволен.
В итоге у меня набралось всего лишь 182 балла и пришлось поступать на платное обучение... Хотя сейчас меня могут перевести (связи))).

Насчет профильного образования полностью согласен с автором! Мне уже с третьего класса об этом говорили. Но вот окончил 11 классов - и до сих пор в общеобразовательных школах не ввели обязательные профильные классы.
У меня в классе многие (ну, наверное, даже все, кто родился в 1992 году) не любят точные науки. Нет бы разделить класс на две группы - у одной больше литературы и истории, у другой - химии и физики. Из-за этого несбалансированного образования, как уже было подмечено в статье, я попросту многого не узнал от своих любимых учителей-предметников, которые могли поделится опытом и рассказать мне больше, чем написано в учебниках...

Хостинг от uWeb