Сегодня рынок переполнен музыкой. Да, она во многом не ах, хиты можно сосчитать по пальцам, а талантливых исполнителей отдавшихся сцене целиком без остатка и вовсе нет. Осталась лишь старая гвардия, которая, по признанию самой королевы гвардии -
Пугачёвой, уже "набила оскомину". Тем не менее, эфир не пустует, его есть чем занять. Большинство станций "крутит" попсу - тем и живёт. "Русское радио", "Динамит FM", "Милицейская волна", "Авторадио" - все эти медиагиганты эфирят популярную музыку: русскую, зарубежную - не столь важно, главное - популярную. Такие станции вполне себе рентабельны, поскольку их крутят везде: в офисе, в магазине, дома перед сном, в машине. Попса стала фоном, прокладкой для тяжелых трудовых будней.
Исходя из вышеописанного, следует делать логичный вывод, что для заработка в этой сфере
следует писать песни в стиле "поп". Сегодня понятие "стиль поп" очень размылось. Теперь это и поп-рок, и шансон, и даже евродэнс. Главное, чтобы песня "цепляла". В этом отношении придумано много всяких "финтифлюшек". К примеру, для многих поэтов-песенников отсутствие в треке "шляг-фразы" равносильно самоубийству. По их мнению, если в треке нет запоминающейся фразы на припеве,
продать песню будет невозможно. В этом, безусловно, есть доля правды, но всё не так категорично. Конечно, песня должна запоминаться. Однако, наличие "шляг-фразы" не гарантирует 100% успех. Нужна ещё красивая мелодия, которая будет подчёркивать изысканность стихов, приятная аранжировка и желательно, чтобы такую песню было нетрудно петь, поскольку для попсы
диапазон в 2 октавы - это уже чересчур.
Итак, мы определились, что для того чтобы заработать, следует писать только коммерческую попсу. Если вы до сих пор не поняли что это и как "оно" звучит, включите "Русское радио". Любой шедевр этой станции - пример коммерческой попсы. Если вы создаёте нечто подобное, то вы на шаг ближе к мечте.
В отличие от массовых радиостанций, нишевые быстро закрываются, особенно, если за спиной нет могучего спонсора. У нас, россиян, очень своеобразный менталитет. Нам нужны душевные песни, которые трогают душу или разухабистые плясовые. Что-то непонятное, экспериментальное режет слух и трудно идёт. А т.к. музыка сейчас это в первую очередь коммерция, то на риски никто не хочет идти. А и действительно - зачем вкладывать в радиостанцию, которая будет крутить Trance и New-age, если это будут слушать только сами работники сей станции? Именно поэтому попса сильно отличается от других стилей. На попсе, при грамотном подходе можно заработать, на всё остальном практически невозможно.
Не стоит обижаться на продюсера, который требует от вас песен под "наш" менталитет. В этом должны быть заинтересованы и вы. Если ваша песня станет хитом, вы войдёте в ряд хитмейкеров, что существенно отражается на доходе. Правда, не всегда. Об этом мы поговорим в других статьях.
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на
радио Ваня
Эту статью просмотрели 14219 раз, а также оставили 3
комментария
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.