Композицию Шер "Believe" без преувеличения, можно считать хитом 1998 года. Этой песне надо ставить памятник, т.к. с её появлением на Шер желал быть похожим каждый новоиспечённый проект. Вернее, не на Шер, а на её специфический голос. Новый, фирменно-акцентированный голос певицы и взаправду был оригинален, однако среди меломанов оставлял о себе двоякое впечатление. Здесь всё было банально - певица не может выдавать такой "ломанный" вокал. Волна понеслась, критики взахлёб писали о том, что с Шер что-то происходит, а та потихоньку себе продолжала работать и записывать новые песни, в результате чего позже появился одноимённый альбом.
Уж не знаю, как Шер решилась на такие эксперименты, но результатом она наверняка была довольна. Всё началось с того, что музыкальный продакшн композиции "Believe" попал в руки молодых (и теперь уже понятно - талантливых) звукорежиссёров. Когда аранжировка была написана, ребята приступили к работе с голосом. Сами создатели говорят что такую знаменитую программу как "Auto-tune" они не использовали, и я им охотно верю. Во-первых, "Auto-tune" как программа начал разрабатываться в 1997 году и даже если он и использовался в качестве эффекта, то явно на самой начальной стадии, когда он был совсем иным. На растянутые буквы "о", "а", "е", "и" был грамотно и
в меру наложен "исправительный" эффект, в результате чего получился весьма специфический оттенок в интонировании. Оно стало более металлическим и ровным в гармоничном плане, отсутствовал эффект чистого скольжения. Но, не только в этом крылась вся суть.
Помимо интонирования с помощью новой примочки, вокал певицы был хорошо эквализирован. С помощью нехитрых манипуляций звукорежиссёры смогли добиться "теплоты" в звучании и сексуальности, за счёт усиления эффекта на шипящих буквах. В отличие от "Auto-tune", современные музыканты редко пользуются этим эффектом. Вернее, пользуются они им не так, как надо. Получается не подчёркивание красоты, а разговор в телефонную трубку. Слушать всю песню в таком виде конечно, затруднительно. Из русских композиторов, на мой взгляд, наиболее грамотно "рисовал теплоту" Макс Фадеев. Особенно хорошо этот эффект удался в работе с
Катей Лель и группой "
Монокини". Добиться такого сложно, но можно. Хотя, конечно, не стану спорить - для этого нужна очень хорошая техника.
Auto-tune у Шер строили с помощью "железки". Ни о какой компьютерной программе речи и не могло быть, она так не сделала. Наши умельцы на первых порах пытались сами искажать голос или прибегать к помощи флэнжера. Им невдомёк, что в данном случае используется совершенно иной принцип, название которому - тюнирование, а не наложение. Конкретно с Шер получилось всё так ярко и здорово, потому что до неё этим эффектом не пользовался никто. Как говорит зарубежная пресса, сначала Шер была не в восторге от своего "нового" голоса, но вскоре свыклась. Если бы она знала, какую популярность принесёт ей этот эффект, то наверное бы вообще не сомневалась. Сегодня, программа Auto-tune всегда идёт с приставкой "как у Шер". Имя "Шер" просто и легко показывает, как будет выглядеть ваш голос после обработки эффектом.
Со своей стороны, я бы посоветовал музыкантам, если и использовать Auto-tune, то только "железку". Она даёт более насыщенный результат. В Москве я её не находил, так что заказывайте из-за рубежа. Стоит удовольствие - 20 тысяч, а с пересылкой все 30. Тем не менее, если денег нет, то в качестве замены подойдёт только компьютерная прога с тем же названием. При грамотном подходе, добиться желаемого в принципе можно. Способов море. Кто-то пытается умышленно неправильно петь, кто-то выбирает высокую степень тюнирования, в общем - каждый ищет своё. Я иногда на скорую руку в нужные места добавляю хорус (в lite-варианте). Также посоветовал бы знать меру в использовании и наиболее правильно, если вы будете накладывать Auto-tune исключительно на тянущиеся гласные буквы.
В качестве русского примера, наиболее красивым использование Auto-tunа получилось у некогда популярной певицы Полины Ростовой. Её песня "
По краю дождя", да и многие другие последующие треки были выполнены довольно неплохо, а если учесть, что это был 1999 год, то вообще - cool, т.к. после 2000-х использование этого эффекта стало дурным тоном. Сейчас и вовсе вся Европа ведёт "войну" с популярным среди бездарей Auto-tun'ом.
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на
радио Ваня
Эту статью просмотрели 3760 раз, а также оставили 0
комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи", музыка принадлежит правообладателям.
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.