С золотых 90-х по наше время
- В 1988 году Александр Костюк и Надежда Кадышева, уже имевшие большой опыт работы в других народных коллективах, берутся за собственный проект. Стартовым капиталом для закупки инструментов, пошива костюмов и других артистических нужд послужили деньги, подаренные на свадьбу Сашиными родителями, а также то, что удалось заработать на гастролях.
- Первой большой удачей стала гастрольная поездка по Германии. Выступления проходили в основном в русских ресторанах, а за выступления "кольцо" получало сущие гроши, тем не менее, на покупку хорошего музыкального оборудования денег скопить удалось.
- В 1994 году работники студии "Союз" прознав про загадочный коллектив, чьи записи мгновенно сметаются с музыкальных прилавков, предложили ему сотрудничество. В результате, 1995 год стал годом прорыва "золотого кольца" в России. За четырехлетний период концертрирования по странам и континентам ансамбль накопил столь внушительный репертуар, что в течение одного года смог выпустить на "Союзе" сразу 3 альбома. Пластинка "Виновата ли я" стала сенсацией, последовавший за ней "Течет ручей" закрепил успех дебютного альбома, а вскоре вышел ещё один альбом, замыкающий легендарную тройку - "Печальный ветер", который также принес коллективу славу на родине.
- В последующие годы, Александр и Надежда продолжали работать над новыми альбомами. Так, на свет появились "Очаровательные глазки", "Уходи, горе...". Все эти пластинки по большей части состояли из народных песен, свой авторский талант Александр Костюк не выпячивал, однако, с наступлением нового века, отец-основатель "кольца" все-же решился на "пробы пера". И все получилось! Песни вышедшие из под пера Костюка органично вписались в народную стилистику, верность которой "Золотое кольцо" сохраняло на протяжении всех лет своего существования.
- В настоящее время Надежда Кадышева вместе с ансамблем "Золотое кольцо" активно гастролирует, выпускает новые песни. В 2004 году в развитии "кольца" случилась ещё одна громкая победа - песня "Широка река" стала всенародным хитом. Все эти победы, равно как и неудачи, стимулируют Александра и Надежду идти дальше. Они дарят свет зрителям и благодарный зритель платит любимому коллективу тем же.
-- О альбоме "Уходи, горе", 1997 год
Новый альбом ансамбля "Золотое кольцо" - "Уходи, горе" - наверняка порадует и давних поклонников Надежды Кадышевой, и тех, в чьей фонотеке пока не было ее записей. Первые с удовольствием убедятся, что Кадышева и ее коллектив по-прежнему верны народной песне и своему стилю. Для тех же, кто до сих пор к любителям народной музыки себя не относил, "Уходи, горе" вполне может стать открытием, поскольку альбом этот во многих отношениях универсален. Как обычно, он включает в себя и авторские песни, написанные руководителем ансамбля Александром Костюком, и хиты народного происхождения: "Бывали дни веселые", "Черный ворон", "То не ветер ветку клонит", "Канарейка" и т. д.
В прошлом году "Золотое кольцо" было преобразовано в Театр народной песни, и это не просто слова. Надежда Кадышева говорит, что дети, которых всегда много на ее концертах, нередко воспринимают певицу как персонаж из русской сказки. "Но мы стараемся не только вносить в наши выступления внешнюю театрализацию, но углубляться в психологию песни", - говорит Кадышева. - "Раньше из русских песен изымалось все якобы "аморальное", в результтате песня нередко совершенно утрачивала присущий ей драматизм..."
Наверное, должен пройти еще не один год, прежде чем можно будет говорить об успехе артиста, ориентированного на народную музыку, не сопровождая этот факт многословными рассуждениями о природе сего феномена. "Золотое кольцо" - как раз из числа ансамблей, благодаря которым феномен постепенно превращается в обычное дело: Кадышева и Костюк смогли вернуть русской песне ту глубоко личную, интимную интонацию, которая, собственно, и составляет основу ее обаяния. Атмосфера какого-то щемящего тепла, которую излучает мягкий и стильный голос Надежды, сопровождает все песни нового альбома (кстати, уже пятого по счету): "Уходи, горе", "Моя Москва", "Дороги России", " Поздняя любовь", "Белый конь - черный конь"... Существенно способствуют этому аранжировки, придающие песням свежее, современное звучание. "Содержание песни - ее душа, а аранжировка - ее лицо. Лицо должно быть неповторимо, поэтому для каждой песни мы стараемся найти индивидуальный колорит", - говорит Александр Костюк. Интересно, что упреки в излишне "попсовой" подаче народной музыки в случае с "Золотым кольцом" практически неактуальны - настолько естественными кажутся современные приемы, которыми широко пользуются музыканты. Традиции - вещь хорошая, но, в самом деле, не ходим же мы пешком на пятнадцатый этаж лишь потому, что наши предки не знали лифтов?
Тексты песен Кадышева Надежда и "Золотое кольцо" просмотрели 1192947 раз