В апреле этого года состоялся юбилейный релиз сборника "
Союз". Ещё теплилась надежда, что сборник окажется интересным, с красочным буклетом и достойным содержанием, но все рухнуло, как только в сеть просочились обложка и трек-лист. О странных процессах, происходящих, вот уже который год, на легендарной студии говорили не раз, но в этом году все внутренние проблемы вышли наружу и в среде музыкального менеджмента возникло беспокойство и большое количество вопросов. Кто теперь встанет у руля современной музыки и выгодно ли вообще в настоящее время заниматься музыкальным бизнесом в России?
То, что сборник как издание уже никого не интересует - это поняли давно. Слушатели и что немаловажно - издатели. В этом плане интересно процитировать некоторые фразы Андрея Субботина, который занимался мастерингом сборника "Союз" с 1994-го года. Так, гуру "звука" рассказал, что многие треки на нынешний "Союз" попадают в формате mp3. Менеджер сборника, не получив wav-овские исходники присылает на мастеринг файлы в данном, непригодном для (
качественного) издания формате. Интересно, что, сам формат из уст менеджера звучит не "ЭмПэТри", а "ЭмЭрЗэ". Подобное произношение наводит на мысль, что человек явно не разбирается в современных тенденциях и даже не понимает, почему звукорежиссер упирается и не берет в производство "ЭмЭрЗэ". Также выяснилось, что студия экономит на "резке". Если в том же, 20 выпуске "Союза" (1997 год) было 30 песен и каждую приходилось обрезать до 2-х минут с хвостиком, то теперь, просто уменьшается общее число треков. Как объяснил Субботин, на переработку песни необходимо специальное разрешение, это затратно, кроме того, естественно, за "резку" необходимо платить и ему. "Союз" быстро смекнул, что в подобных манипуляциях особого смысла нет и стал всячески урезать бюджет на выпуск сборника. По моему глубокому убеждению, в настоящее время, на выпуск очередного "Союза", студия тратит порядка 50-100 000 рублей. Это совсем небольшие деньги. Малый тираж сборника в 50 000 экземпляров ещё пока успешно расходится по городам России и покрывает затраты. Прибыль все же имеется и она не маленькая. Но, не сопоставима с той, что была, скажем в 1997 году.
Кроме всего прочего, Субботин рассказал что в 95-м году, предзаказ торговых сетей на очередной "Союз" составлял - 1 000 000 CD и 2 000 000 кассет. В те годы, "Союз" был на вершине, это был апогей развития. В "лихие" годы уже была сформирована сеть магазинов "Союз" (управляемая "С-Поставкой", к которой в прошлом году были поданы иски на огромные суммы). Из маленькой фирмы, "Союз" перерос в целый концерн. Музыкальное подразделение "Союза" всегда оставалось основным, но в компании не брезгали заниматься и выпуском прочего малоинтересного, но нужного по жизни ширпотреба (вода, ручки и прочее с логотипом "Союза"). Первый "звоночек" прозвучал для "Союза" в августе 1998-го. Это был настоящий удар. Удивительным образом сохранилась торговая сеть, сам же концерн полностью развалился. Проекты, на которые до этого выделялись деньги без оглядки, оказались без финансирования и сразу же перешли в разряд неактивных. Позже, большая часть оказалась вычеркнутой из музыкальной жизни навсегда. Менеджеры студии разошлись в разные стороны, в музыкальном бизнесе, да ещё и в "Союзовском" остались единицы. Звукозаписывающий бизнес "Союза" - тон-студия "Союз" также оказался в нелегком положении. Постепенно, за последующие 10 лет, студия вообще перестала иметь связь с головным концерном. В настоящее время, "Тон-студия Союз" существует в странном режиме. Сайт заброшен, адрес студии изменен. Логическая цепочка ведет к тому, что в настоящее время, "Тон-студия Союз" принадлежит компании "Союз Продакшн" специализирующейся на издании исполнителей в жанре "Шансон". Кстати, в отличие от самой студии "Союз", "Продакшн-компания" выглядит менее плачевно, я бы даже сказал, весьма бодро. Продолжается выпуск фирменного сборника "Калина красная", продюссируются собственные проекты, которые по всей видимости, приносят неплохие доходы. Интересно, что бывший президент концерна "Союз" - Виталий Беляков сейчас как раз стоит у руля радио "Шансон" (непроверенная информация!) и потому, неудивительно, отчего все проекты "Союз-Продакшна" имеют такую популярность.
Но что-то мы отошли в сторону. Вернемся к нашим "баранам". Буквально несколько дней назад студия "Союз" обратилась в РАО с просьбой спасти легендарный лейбл. Дескать дела настолько плохи, что мы готовы поделиться всем, только чтобы спасти дитятко. РАО сжалилось и согласилось помочь. Ещё бы, когда-то, в 90-х, "Союз" отваливал в РАО такие отчисления, что все остальные лейблы просто меркнут на этом фоне. Однако, спасти "Союз" решили не столько ради "Союза", сколько ради старой, уже позабытой всеми советской фирмы грамзаписи - "Мелодия". Именно на неё РАО возлагает большие надежды. В перспективе, "Союз" войдет в "Мелодию" как подразделение и будет выпускать отдельные позиции. Список акционеров "Союза" перераспределился. Теперь, 80% принадлежит РАО и лишь 20% генеральному директору - Бочкову Александру Викторовичу. Эксперты других фирм грамзаписи, сходятся во мнении, что это "похороны" легендарного "Союза". Однако, подобная участь, скоро, коснется и их.
"Союз 50", возможно, станет последним неудачным выпуском в знаменитой музыкальной коллекции. Если пертурбация случится до зимы, то мы сможем увидеть очередной, 51-й выпуск в новом, более удачном свете. Ежели все пойдет совсем плохо, то можно считать, что история студии "Союз" закончена. Но тем не менее, в любом случае, даже если выпуск состоится, это уже будет совершенно иной "Союз".
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на
радио Ваня
Эту статью просмотрели 4699 раз, а также оставили 10
комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.