Союз 50 сборник

В апреле этого года состоялся юбилейный релиз сборника "Союз". Ещё теплилась надежда, что сборник окажется интересным, с красочным буклетом и достойным содержанием, но все рухнуло, как только в сеть просочились обложка и трек-лист. О странных процессах, происходящих, вот уже который год, на легендарной студии говорили не раз, но в этом году все внутренние проблемы вышли наружу и в среде музыкального менеджмента возникло беспокойство и большое количество вопросов. Кто теперь встанет у руля современной музыки и выгодно ли вообще в настоящее время заниматься музыкальным бизнесом в России?

То, что сборник как издание уже никого не интересует - это поняли давно. Слушатели и что немаловажно - издатели. В этом плане интересно процитировать некоторые фразы Андрея Субботина, который занимался мастерингом сборника "Союз" с 1994-го года. Так, гуру "звука" рассказал, что многие треки на нынешний "Союз" попадают в формате mp3. Менеджер сборника, не получив wav-овские исходники присылает на мастеринг файлы в данном, непригодном для (качественного) издания формате. Интересно, что, сам формат из уст менеджера звучит не "ЭмПэТри", а "ЭмЭрЗэ". Подобное произношение наводит на мысль, что человек явно не разбирается в современных тенденциях и даже не понимает, почему звукорежиссер упирается и не берет в производство "ЭмЭрЗэ". Также выяснилось, что студия экономит на "резке". Если в том же, 20 выпуске "Союза" (1997 год) было 30 песен и каждую приходилось обрезать до 2-х минут с хвостиком, то теперь, просто уменьшается общее число треков. Как объяснил Субботин, на переработку песни необходимо специальное разрешение, это затратно, кроме того, естественно, за "резку" необходимо платить и ему. "Союз" быстро смекнул, что в подобных манипуляциях особого смысла нет и стал всячески урезать бюджет на выпуск сборника. По моему глубокому убеждению, в настоящее время, на выпуск очередного "Союза", студия тратит порядка 50-100 000 рублей. Это совсем небольшие деньги. Малый тираж сборника в 50 000 экземпляров ещё пока успешно расходится по городам России и покрывает затраты. Прибыль все же имеется и она не маленькая. Но, не сопоставима с той, что была, скажем в 1997 году.

Кроме всего прочего, Субботин рассказал что в 95-м году, предзаказ торговых сетей на очередной "Союз" составлял - 1 000 000 CD и 2 000 000 кассет. В те годы, "Союз" был на вершине, это был апогей развития. В "лихие" годы уже была сформирована сеть магазинов "Союз" (управляемая "С-Поставкой", к которой в прошлом году были поданы иски на огромные суммы). Из маленькой фирмы, "Союз" перерос в целый концерн. Музыкальное подразделение "Союза" всегда оставалось основным, но в компании не брезгали заниматься и выпуском прочего малоинтересного, но нужного по жизни ширпотреба (вода, ручки и прочее с логотипом "Союза"). Первый "звоночек" прозвучал для "Союза" в августе 1998-го. Это был настоящий удар. Удивительным образом сохранилась торговая сеть, сам же концерн полностью развалился. Проекты, на которые до этого выделялись деньги без оглядки, оказались без финансирования и сразу же перешли в разряд неактивных. Позже, большая часть оказалась вычеркнутой из музыкальной жизни навсегда. Менеджеры студии разошлись в разные стороны, в музыкальном бизнесе, да ещё и в "Союзовском" остались единицы. Звукозаписывающий бизнес "Союза" - тон-студия "Союз" также оказался в нелегком положении. Постепенно, за последующие 10 лет, студия вообще перестала иметь связь с головным концерном. В настоящее время, "Тон-студия Союз" существует в странном режиме. Сайт заброшен, адрес студии изменен. Логическая цепочка ведет к тому, что в настоящее время, "Тон-студия Союз" принадлежит компании "Союз Продакшн" специализирующейся на издании исполнителей в жанре "Шансон". Кстати, в отличие от самой студии "Союз", "Продакшн-компания" выглядит менее плачевно, я бы даже сказал, весьма бодро. Продолжается выпуск фирменного сборника "Калина красная", продюссируются собственные проекты, которые по всей видимости, приносят неплохие доходы. Интересно, что бывший президент концерна "Союз" - Виталий Беляков сейчас как раз стоит у руля радио "Шансон" (непроверенная информация!) и потому, неудивительно, отчего все проекты "Союз-Продакшна" имеют такую популярность.

Но что-то мы отошли в сторону. Вернемся к нашим "баранам". Буквально несколько дней назад студия "Союз" обратилась в РАО с просьбой спасти легендарный лейбл. Дескать дела настолько плохи, что мы готовы поделиться всем, только чтобы спасти дитятко. РАО сжалилось и согласилось помочь. Ещё бы, когда-то, в 90-х, "Союз" отваливал в РАО такие отчисления, что все остальные лейблы просто меркнут на этом фоне. Однако, спасти "Союз" решили не столько ради "Союза", сколько ради старой, уже позабытой всеми советской фирмы грамзаписи - "Мелодия". Именно на неё РАО возлагает большие надежды. В перспективе, "Союз" войдет в "Мелодию" как подразделение и будет выпускать отдельные позиции. Список акционеров "Союза" перераспределился. Теперь, 80% принадлежит РАО и лишь 20% генеральному директору - Бочкову Александру Викторовичу. Эксперты других фирм грамзаписи, сходятся во мнении, что это "похороны" легендарного "Союза". Однако, подобная участь, скоро, коснется и их.

"Союз 50", возможно, станет последним неудачным выпуском в знаменитой музыкальной коллекции. Если пертурбация случится до зимы, то мы сможем увидеть очередной, 51-й выпуск в новом, более удачном свете. Ежели все пойдет совсем плохо, то можно считать, что история студии "Союз" закончена. Но тем не менее, в любом случае, даже если выпуск состоится, это уже будет совершенно иной "Союз".
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на радио Ваня

Эту статью просмотрели 4716 раз, а также оставили 10 комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.
avatar
Сергей Смирнов
lyricor
21.01.2013 00:07 Понедельник
Так это типично стало - рецензия на сборник, а о самом сборнике и артистах-песнях ни слова))
Сергей Смирнов
lyricor
26.12.2012 12:26 Среда
Предзаказ был в 1996 году и именно на сборник Союз 19, а не 15-17.
Александр
admin
26.12.2012 16:43 Среда
Ты работал на "Союзе"? Предзаказ начался с 1994 года.
Сергей Смирнов
lyricor
26.12.2012 19:50 Среда
Я имел ввиду промоверсию Союза 19.
И Субботин в интервью чётко сказал "96-ой год", "не помню какой выпуск, 15-17..."
Александр
admin
26.12.2012 20:46 Среда
Да, я знаю что в 18 шла реклама на предзаказ 19, но на самом деле, сети стали делать заказ на "Союз"овские кассеты ещё в 94, а затем к ним присоединились и диски. Субботин просто говорит "в целом". Здесь же не суть - год. Хотя, для "Союза" конечно суть:)) Упустит год колоссальных заработков - это нечто.

Ты, Сергей, очень часто упоминаешь Субботина. Я понимаю, что для тебя он как человек, которому хочется подражать, но я вот к примеру недавно писал песню на студии и мне как-то очень нелестно отозвались о деятельности Субботина в последние годы. Мол, у него всё на отработанных схемах, ничего нового в звук не вносит. А идут к нему по большому счёту из-за имени. Как ни крути, оно есть. Этому можно верить, можно нет, но тот человек, который это мне сказал сам большой композитор, человек довольно известный и ты его тоже хорошо знаешь, но чтобы не сеять вражды между ними, разумеется, его я не назову.
Сергей Смирнов
lyricor
26.12.2012 21:35 Среда
Наверняка его инициалы М.Ф.)) И имя Андрея не только я, но и Пётр упоминаем.
А насчёт "отработанных схем" есть такие строчки у Кирпичей: "Многострадальный мастер на врубонном на table полная фигня, легче сделать свой label"...)) Но у Андрея великий опыт в этих делах, он работает с тех времён, когда понятия шоу-бизнес у нас вообще не было))
Александр
admin
26.12.2012 22:58 Среда
Нет, не М.Ф. "Великий опыт" - это ты громко сказал. Только в чём он заключается? Свести все песни в звучание без скачков? Таких мастеринг-инженеров пруд пруди и как однажды выразился сам Субботин: "никаких правил в этом деле нет. Каждый волен делать всё что хочет". Чего-то вот вспоминается мне "Союз 20", когда все песни идут нормально по громкости, ну или более-менее, а вот Дима Маликов прямо сразу выбивается из общего звукоряда. Знакомые не верили что это реально так на мастере, думали что я подкрутил громкость:) Тогда в чём мастерство? Я, конечно, понимаю, что саунд Маликова шёл в разрез со всем остальным материалом, который был на том сборнике, но разве не в этом ли главная задача звукорежиссёра - свести все песни так, чтобы регулятор громкости не приходилось крутить от песни к песне?
Сергей Смирнов
lyricor
27.12.2012 21:52 Четверг
Без А.С. не было бы нашего любимого сборника.
У Маликова очень сильные сэмплы в песне "Ты одна , ты такая" - "Мазафака, ю вил вин".
Я сам критиковал Союз 21 в 2008 году за ляпы, а вы, Александр, говорили, что сборник даже с ляпами - любимый сборник. И я стал думать также, что всё о'кей. А сейчас всё наоборот - вы говорите, что всё плохо, а я думаю также, что всё о'кей)).
Александр
admin
27.12.2012 22:54 Четверг
Это позитивные изменения:) Все лучше чем мыслительная стагнация:)
Стрелок
14.08.2012 10:26 Вторник
А мне 50-й понравился - из мп3 сделан только 2-й трек: Вера Брежнева. А так можно послушать, по крайней мере, песни не в том приевшемся стиле, который сутки напролёт звучит на той же "Европе-Плюс".
Союз 50 сборник

Оценка альбома

Содержание: 3
Музыка: 3
Тексты: 3
Оформление: 2
Хостинг от uWeb