В конце 90-х в массовом сознании прочно укрепилось словосочетание "музыкальный продюсер". Теперь артист не мог петь сам. Его надо было делать, лепить из ничего. В России каждый продюсер был самородком. Некоторые из них даже сами начинали как артисты. Позже, с появлением шальных денег и привлечением спонсоров они переквалифицировались и стали создавать так называемые проекты. Так музыка превратилась в шоу-бизнес. По большому счёту, ничего страшного не произошло. Просто теперь музыку стали видеть сквозь денежную призму. И если вложенный баблос не отбивался, то проект скоренько прикрывался. С артистами 70-х, 80-х такие метаморфозы происходили редко. Причины ухода со сцены были совсем другими.
В музыкальном мире, как и в обычном бизнесе работают расчётливые люди. Это касается как артистов и продюсеров, так и тех, кто создаёт музыку. По большому счёту, весь процесс создания уже далёк от творчества. Всё вымеряется, высчитывается, проплачивается. Ничего не делается просто так, от души. Музыка перестала быть творчеством. Впрочем, иного исхода быть и не могло. Вся музыка была написана давным-давно. Сегодня нас спасают разработчики компьютерных программ. Периодически они что-то придумывают, чтобы зритель был доволен. Может ли такое продолжаться долго? Конечно нет. Да и придумывать откровенно говоря, уже нечего. Ресурс исчерпан, как и исчерпаны все мелодические решения.
В последнее время я стал замечать, что я практически не переслушиваю по несколько раз новые песни. Одного раза мне вполне достаточно. Такое происходит не только с поп-музыкой. В других стилях я наблюдаю почти тоже самое, бедные критики и рецензенты уже не знают чем снабжать новый продукт. Какие слова придумать для его возвеличивания, ведь всё уже придумано, а повторяться не хочется. Так, на днях я зашёл на сайт ТопХит. На этом сайте каждый может предоставить свою песню к ротациям на радиостанциях. Правда сначала надо заплатить 30 000. Интересно что гарантий того, что ваша песня попадёт на радио нет. Компания берёт на себя обязательства по предложению и только. Радиостанция сама решает готова ли она взять новую песню нового артиста. Чего греха таить? Всегда неготова и в крайнем случае обратиться к вам с предложением проплатить эфиры. Впрочем, ваш трек могут взять радиостанции дальних регионов. Но этого ли вы добивались? Так вот, в описании я почти всегда вижу одно и тоже. Выглядит банально и крайне печально. Но самое главное, никто не может удивить. Каждая песня - повторение пройденного. Даже новомодные проекты а-ля Леди Гага базируются на старом. К слову о Гаге, её мотивы, по моему мнению, очень близки к тому, что делалось артистами в 90-х. Там есть мелодический ряд. Он просто аранжирован в новом, осовремененном видении.
Ну а ребята на ТопХите устроились хорошо. Они кормятся ничего не делая. Это настоящая золотая жила. Ты почти ничего не делаешь, а деньги в карман текут ручьём. Вы просто посмотрите каков поток музыки ежедневно выпускаемой ТопХитом. За неделю стартует более 70 артистов. Понятное дело, что в лучшем случае 1 песня попадёт на радио да и то, только та, за которую хорошенько заплатили. Вся мелочь останется за бортом. Удивительно, но сей занимательный процесс всех устраивает. Начинающие охотно несут свои деньги чтобы начать, ну а раскрученным ничего не остаётся, как жить по ими же придуманным правилам.
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на
радио Ваня
Эту статью просмотрели 2398 раз, а также оставили 4
комментария
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.