Вчера я прочитал очень интересную статью-размышление Александра Шульгина (Валерия, FM) о недавно прошедшей выставке MIDEM 2011. Краткий смысл всей статьи: музыка умерла из-за того, что главной целью для её создания в последние 30 лет были деньги. Артисты стали называться "проектами", а для глав лейблов самый главный показатель успешности - финансовый отчёт за прошедший год.
Сегодня действительно сплошное засилье проектов. Причём, на эту стезю стала не только попса, но и другие, более "серьёзные" стили, как скажем шансон или рок. Уже и там появились продюсеры, которые создают проект заточенный исключительно под определённую аудиторию. Всё идёт по отработанной схеме.
Запись песни - (Съёмка клипа*) - Ротации - Выступления (сбор бабла)
*Клип зачастую даже и не снимат, тк. пара ротаций на "Русском радио" заменит все вместе взятые показы на RU.TV или МУЗ.ТВ.
Эта схема чётко отработана и если всё сложится, то деньги потекут ручьём. Вот скажем, хедлайнеры - Елена Ваенга и Стас Михайлов. Некие ярые поклонники (и неразборчивые критики, а может проплаченные???) говорят о том, что на небосклоне зажглись новые звёзды. Первая - вторая Пугачёва, второй - герой дамских сердец, потрясающий лирик и восхитительный певец. Это потом уже всплывает информация, кто и как лезет на сцену, откуда такие бабки, чтобы арендовать целые залы, и в прайм-тайм показывать концерт Ваенги по главному каналу страны. У Стаса Михайлова та же самая ситуация. Его аудитория - дамы бальзаковского возраста и она идёт на него, покупает диски. И вроде поёт он, и вроде пишет сам, а в глазах - пустота. Отвращение к артисту может вызвать даже мельчайшая деталь в его улыбке, костюме и т.д. Михайлов очень вырубается и это видно невооружённым глазом. Они с Басковым - не разлей вода. Но это считается как высокая лирика, музыка высших слоёв. Дамам бальзаковского возраста, безусловно, приятно слышать эти оды в адрес женщины - её величество (как у шальной императрицы Аллегровой).
Также хочется сказать немного про скромность. Мне кажется, что её не хватает и нашим и западным артистам. Вот посмотришь на старые интервью Пугачёвой и диву даёшься. Сидит сама скромность, отвечает сжимаясь, боится быть неправильно понятой, старается подбирать слова, чтобы никого не обидеть. Смотришь на неё сегодня и видишь бой-бабу с огненным глазами, копной сена на голове и вульгарными замашками. Сед наивности простыл. И речь идёт не о забитости или наигранности, а о элементарном уважении к людям, к делу, которым ты занимаешься, о женской скромности. А если посмотреть на снимки начала 90-х. Пугачёва, Аллегрова, Королёва, да и сильный пол мог выйти на сцену фактически в одних трусах. Ельцин дал свободу. В нашей стране всё как полагается, исказили, поняли превратно и теперь мы расхлёбываем эти какашки.
Марк Маллиган в своём интервью на MIDEM 2011 заявил следующее:
- поколение 25+- аналоговое поколение. Оно слушает радио, покупает CD, их модель - "Купить и слушать".
- поколение 16-24 лет – поколение переходного периода. Оно предпочитает если купить, то цифровую музыку на ITunes или предпочитает скачать на торрентах. Их модель: "Скачал, залил, нарезал".
- третье поколение 12-15 лет – "исконно цифровое поколение". Оно уже предпочитает музыку на мобильных телефонах и YouTube. Их модель: "Посмотрел-послушал, поделился".
Я считаю, что это очень правильные тезисы и причисляю себя к поколению 25+-. Правда меня совершенно не интересует современная музыка. Но если меня что-то интересует, то это должна непременно вещь, которую я могу пощупать. Ведь музыка обёрнутая в хорошую упаковку, красочную всегда привлекает внимание. И вот это понимание, что ты держишь в руках нечто ценное создаёт определённую атмосферу восприятия, понимания музыки, проникновения в глубинные тайны звукового полотна. Для меня приемлемо скачать на торренте в качестве ознакомления. Но здесь тоже необходимо сделать поправку. Скажем, если скачанное на торренте мне не понравится (даже если это альбом 90-х годов), то будь он самым раритетным из всех раритетов на земле, я его не куплю. Просто из-за того, что "раритет" - не куплю.
Серьёзные опасения у меня вызывает модель третья, под условным названием "исконно цифровое поколение". Эта модель первый шаг к уничтожению музыки и её размытию. Т.е. культура переходит из стадии поиска в стадию регресса. Для сегодняшнего молодого поколения и последующих за ним, музыка - это не культура, за которую можно отдать жизнь. Для них - это всего лишь фон в любимой социальной сети, он-лайн игрушке и т.д. Одним словом, музыка переходит в звуковой/шумовой дизайн. Такое понятие как "хит" или "шлягер" - это уж совсем древние слова. Через 10 лет такое понятие окончательно канет в лету. Кстати, очень интересно наблюдать, когда сегодняшний наш артист-современник, выставляя рекламу своей новой песни пишет: "Новый хит от...". Получается, что артист уже заведомо сообщает слушателям, что его песню не иначе как 100% хитом не назовёшь.
Продолжение следует...
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на
радио Ваня
Эту статью просмотрели 2044 раз, а также оставили 2
комментария
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.