"Пелагея - певица от Бога" - слышу я из уст критиков. Хочется понять, по какому принципу они определяют, от Бога артист или от Дьявола? Это что-же теперь получается, всем нужно ринуться в фолк? Горько читать лестные отзывы в адрес Пелагеи от самых ярких критиков нашей современности только потому, что они редко упоминают Светлану Ханову - маму Пелагеи, которая собственно и сделала из своей дочери певицу, как её теперь величают "от Бога".
Релиз альбома "Тропы" состоялся пока что только в интернете. На дисках (аж на двух) альбом выйдет в марте 2010. Все 12 треков представляют собой качественный, объёмный пласт канувшей в небытие фолк-культуры. Сама Пелагея называет своё творчество "этно-роком" и в принципе не врёт. На пластинке действительно много рока и он достаточно тяжёлый ("Ой, да не вечер", "Оборотень-князь", "Полночный всадник"), а вот для чистой этники места почти не осталось. Слава Богу, его хватило для лёгких, лишённых надрыва лирических песен.
К примеру в некоторых релаксирующих треках ("Голубушка", "Дрёма") Пелагея показывает своё красивое белькантовое пение и это при том, что природный вокал у неё достаточно низкий. Вообще, голос Пелагеи считается уникальным - диапазон в четыре октавы, однако мне кажется, что ему не хватает душевности. К примеру, в песне "Деревня" складывается впечатление, будто Пелагея - пьяная баба на завалинке, пропевающая вслух мечты о лучшей жизни. Я конечно понимаю, что надо соответствовать поэтическому замыслу, но ведь это можно сделать и по-другому. Честно говоря, слушая эту песню мне даже вспомнилась певица Ника, которая в начале 90-х пела приблизительно такую же песню. Сейчас я уж и не вспомню, что это была за композиция, но и по тексту и по нотам схожесть слышна невооружённым ухом. И потом, зачем Пелагея поёт все песни "как надо", иногда гораздо оригинальнее сделать всё совсем наоборот.
Вообще, звук Пелагея ловит легко. Даже непринуждённый смех она плавно вплетает в ноты и делает его тёплым и сочным. На пластинке вокал почти не тронут и лишён эффектов. Да и зачем они Пелагее, когда она сама превратит любой звук в эффект, даже тот, что откровенно мимо нот. Касаемо аранжировок, могу сказать, что им опять-таки не хватает исторических корней. Аутентичность сдвинута в сторону, а на её месте - тяжёлые нойзово-громовые гитарные раскаты, как, к примеру в треке "Оборотень-князь". Видимо, нехватку этнических инструментов на пластинке было решено компенсировать инфернальным роком. Аранжировки к более медленным, лиричным песням сделаны достойно. На фоне звуковых переливов, особо грамотно подчёркнут голос Пелагеи, который звучит естественно, без подчеркнутых согласных, которые порой тонут в океане звуковых волн.
Анализируя Пелагеевские "Тропы", можно смело прийти к выводу, что это одна из лучших пластинок в жанре фолк-музыки на сегодняшний день. Пожалуй, напоследок, хочется лишь сказать всем рецензиатам и критикам, чтобы они не спешили делать из Пелагеи Бога. Эта девушка безусловно талантлива, органична в своём творчестве, но до того, кем её величают пока не дотягивает. Не дотягивает уже хотя бы потому, что во многом ей помогла мама. Сколько у нас потрясающих вокалистов выпускается ежегодно? То-то же! И все они сидят, прозябают, т.к. мама с папой помочь не могут, а спонсоры на "возрождение России" денег не дают. Не модно это нынче...
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на
радио Ваня
Эту статью просмотрели 6918 раз, а также оставили 0
комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.