Почему в России так много пиратской музыкальной продукции

За последние 20 лет проблема с авторскими правами резко обострилась. Распри происходят между самыми разными структурами. Но самой острой на сегодняшний день является рыночная и сетевая пиратская продукция. И если с рыночной бороться практически перестали, то в Интернете борьбе ещё предстоит показать себя во всей красе. Сейчас много поступает предложений регулировать интернет, осуществлять наблюдения, но мне кажется всё это - полная туфта. Впрочем, возможно, какие-то методы окажутся вполне рабочими.

Но сейчас я бы хотел поговорить о самих правообладателях. Если послушать президента любой медиа-компании, то можно услышать приблизительно следующее: "Уровень пиратства в России превышает все рамки. Пиратская продукция дешевле, поэтому, разумеется, её все покупают. В производстве же такая продукция в десятки раз дешевле. Не надо платить авторские." Именно на выделенной строчке я бы хотел остановиться. Удивительно, что правообладатели, зная всю "кухню" своего бизнеса говорят такие вещи. Я, имея близкое отношение к юридической стороне этого дела знаю, что на сегодняшний день, авторские отчисления настолько мизерные, что даже стыдно продолжать дальше писать статью. Допустим за выход песни в составе сборника молодому артисту в отчисления попадёт всего 10-20 рублей, а маститому - 40-100. Причём 10-20 и 4-100 рублей в зависимости от носителя. За выпуск на обычном CD - дороже, а за выпуск на MP 3 - существенно дешевле. Так и на что ж можно жаловаться, если на обычном CD, в среднем, 20 песен. Следовательно только 1000 рублей+- идут на а/о. Пусть ещё 1000 на дизайн с упрощённым оформлением. Ну и тираж, который зачастую проплачивают сами артисты, ведь не секрет, многие рекорд-компании ставят на сборники только за деньги. А диск в его итоговой стоимости колеблется от 170 до 500 рублей(!). Поэтому, артистам (многим) бесплатное распространение песен в сети наоборот - на руку. А что? Лейблы всё-равно не платят, а все заработанные деньги только с концертов. Так что, прежде чем кого-то в чём-то обвинять стоит начинать с себя. Нужно не пиратство искоренять, а менять систему, структуру.
Это было моё личное мнение. Мне было бы приятно услышать от Вас любые вразумительные комментарии по этому поводу.
Эту песню и многие другие вы можете слушать онлайн на радио Ваня

Эту статью просмотрели 2927 раз, а также оставили 4 комментария
(С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи"
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.
avatar
Сергей
11.11.2009 15:58 Среда
Скажите, пожалуйста, когда была написана эта статья? Очень интересно, так как практичестки ничего соответствующего действительности 2006-2009 годов в этой статье нет...
Александр
admin
11.11.2009 16:29 Среда
Сергей, эта статья была написана весной этого года. Если Вы имеете какое-то отношение к этому бизнесу, то было бы не лишним не огульно опровергать, а рассказать как есть на самом деле. Я лично близко знаком с этим делом, и знаю, что артист (молодой) и его творчество не оплачивается рекорд-компаниями, посему певцу выгоднее распространять это всё бесплатно. Так сейчас делают уже и крупные "звёзды": БГ, Ляпис трубецкой и другие. Выпуск диска, для них, скорее - имиджевое решение.
Илья Демьянович
28.06.2009 20:35 Воскресенье
А, кстати, пиратство, на мой взгляд, приносило вред только до Революции - когда копировали граммофонные пластинки так, что из невозможно было слушать. Тем самым тормозя распространение звуковоспроизводящей техники. А в 30-60 года "пираты" выпускали пластинки "на рёбрах" (для тех, кто не застал это время поясню - это грампластинки на 78 об/мин, сделанные из рентгеновской плёнки)
Начиная с самого конца 50-х годов, когда стали появляться первые громозкие бытовые магнитофоны стали распространяться и магнитозаписи. С конца 70-х годов вошло в обиход слово "магнитоальбом" - и устарело лишь в середине 90-х. Огромнейшее количество этих магнитоальбомов было выпущено в коце 80-х - начале 90-х годов. С середины 90-х развивается и "пиратство" на компакт-дисках. До сих пор оно остаётся актуальным.
Не будь в СССР - Росии "пиратства" не узнал-бы наш советский (русский) человек что такое Битлз, Пётр Лещенко, Аркадий северный, Владимир Высоцкий, Ласковый Май, Мираж. Воистину неоценим вклад "пиратов" в распространении музыки.
В будущем - лет через десять (я, дай Бог, буду ещё жив), надеюсь необходимость в "пиратской" продукции исчезнет, так как появится возможность скачивать всё на большой скорости из Интернета. Сейчас, она тоже есть - но не у всех (многие ещё "сидят" на модемах с скоростью 5 Кб/сек).
Александр
admin
30.06.2009 01:21 Вторник
Нет, рекорд-компании привыкли к халявным деньгам и сделают всё, чтобы продолжать зарабатывать на музыке. Буквально сегодня прочитал следующее:

"Некоммерческое партнерство (НП) проходит регистрацию, его задача — лоббирование защиты прав мейджоров и преследование пиратов, рассказал гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Среди соучредителей также «Первое музыкальное издательство», Российское авторское общество и др. Объединение баз данных поможет выявлять пиратские ресурсы, объясняет гендиректор Sony Music Entertainment Леонид Агронов. Цель НП — снизить уровень пиратства, а это в интересах легальных продавцов, констатирует гендиректор Muz.ru Сергей Сичкарь."

Так что рекорд-компании продолжают дурить артистов, применяя все попытки заработать на творчестве. Хотя для меня ответ очевиден. Если музыка станет платной я не буду её скачивать за деньги. По крайней мере музыка последнего десятилетия (за редким исключением) не стоит и 1 копейки.

Хостинг от uWeb